Правила проведения стимулирующих акций

Правила проведения стимулирующих акций

После участия в тренинге Трейд Тренинг Орлова у вас кардинально поменяется видение своей работы в этой отрасли. Вы получите реально работающие шаблоны, которые позволят вам экономить время на разработку и реализацию торгово-маркетинговых мероприятий.

Зачастую покупателя привлекают возможностью выиграть какой-либо приз, приняв участие в своеобразной лотерее. Тут даже малознакомым с данными статистики людям известно, что возможность выиграть привлекательный приз заставляет человека, принципиально не участвующего в лотереях, выбирать определенный сорт жевательной резинки или сигарет.

Большинство акций проводятся по принципу «купи товар, пришли этикетки и выиграй приз». Один из распространенных вариантов - гарантированный подарок, который получают первые несколько тысяч участников, приславших этикетки.

Другой вариант - когда потребитель должен купить товар, найти выигрышный купон или особый знак под крышкой, а потом обратиться в центр выдачи призов.

А тенденция последнего времени - производители тяготеют к двухступенчатой системе розыгрыша: сначала маленький сувенир для всех или по крайней мере для большинства участников, а потом им предоставляется возможность выиграть главный приз.

Лотерея - организованная и узаконенная акция, основанная на игровых принципах, в которой организатор создает призовой фонд, представленный товарами (услугами), проводит розыгрыш этого фонда и награждает лиц, признанных выигравшими по условию проведения лотереи. Стимулирующие лотереи отличаются тем, что призовой фонд организатор создает за счет собственных средств, а лица, пожелавшие стать участниками лотереи, не несут расходов за получение права на участие.

На территории как РФ, так и Украины требуется специальное разрешение, поэтому производители любыми способами пытаются сделать так, чтобы рекламную акцию не связывали с лотереей.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

Во-первых, отсутствие фиксированного призового фонда, ведь число победителей заранее неизвестно.

Во-вторых, каждому участнику предоставляется право самому выиграть, то есть выполнить определенные действия. В этом случае выигрыш зависит исключительно от воли и поступков участника, а не организаторов акции.

Кроме того, заранее не определяется количество выигрышных билетов, и все билеты могут быть выигрышными. Специалисты также рекомендуют прописать правила игры так, чтобы приз не был случайным. Например, компания рассылает футболки первым пяти тысячам потребителей, собравшим по десять этикеток, или приз получает каждый тысячный участник, приславший письмо.

Если компанию уличают в том, что она под видом рекламной акции проводит лотерею, промоушн приостанавливают, а на нарушителя накладывают штраф. Чтобы наверняка защитить себя от этого, некоторые производители получают в Минфине бумагу, что планируемая ими акция лотереей не является.

Все конкурсы, проводимые среди потребителей, можно разделить на два вида: длительные или моментальные акции.

Моментальные проводить проще, а затраты на них по сравнению с общероссийскими розыгрышами невелики. Обычно их организуют на местах продаж, выставках и т. д. Как правило, это беспроигрышные лотереи.

Длительные акции, как правило, проводятся по всей России. Компаниям они обходятся гораздо дороже моментальных лотерей, поскольку их сложнее организовать и они требуют мощной рекламной поддержки в СМИ. Проведение подобного рода конкурсов под силу только крупным производителям, при этом компания получает отличный промоушн для своего бренда.

Обычно первый месяц конкурса уходит на информирование потребителей. Ведь для начала потенциальных участников нужно проинформировать, что и как им делать, чтобы что-то получить. Эти правила обычно публикуют в прессе, интернете и т. д. Многие компании организуют "горячие линии", куда каждый потребитель может позвонить и уточнить детали. В течение второго этапа, покупатели начинают приобретать акционный товар, собирать этикетки и присылать их организаторам. А в течение третьего этапа, обрабатываются письма и подводятся результаты конкурса.

Здесь довольно важный вопрос - кто будет нести расходы, связанные с получением приза, ведь любой крупный выигрыш облагается 35-процентным налогом. Так, например, согласно правилам акции, которую сейчас проводит PepsiCo для напитка Pepsi Light, победитель получит годовой абонемент в один из фитнес-клубов и должен сам заплатить все налоги. Но иногда получению приза может помешать какой-нибудь нюанс, который в правилах не пропишешь. Скажем, победитель некоего конкурса выиграл тур на Сейшелы, но оказалось, что у него нет купального костюма и загран. паспорта, да и визу не дают. А деньгами призы никто не выдает.

Как мы уже говорили выше, главным условием правового проведения акции является обязательная регистрация лотерей. Так, если есть желание избежать проблем с Законом, то легче сразу оформить акцию как стимулирующую лотерею, собрав весь пакет документов и наблюдать как ФАС «гнобит» конкурентов за обратные действия.

Строгое соблюдение норм закона на первоначальном этапе планирования и согласования акции, гарантия успешной реализации задуманного.

Такжеёпри проведении подобных акций, следует иметь ввиду следующее:

Срок проведения стимулирующей лотереи ограничивается двенадцатью месяцами.

Лотерея может быть организована только на той территории, на которой реализуются соответствующие товары.

Конечной целью проведения лотереи является увеличение объема продаж товаров, в реализации которых заинтересован организатор проведения лотереи.

Федеральная налоговая служба РФ имеет полномочия выдавать разрешения на проведения лотерей.

Регистрация лотерей требует от организатора подготовительного периода для сбора документов и подачи уведомления о проведении акции с указанием срока, способа проведения, территории, на которой будет проходить лотерея, товаров, являющихся объектом розыгрыша и дальнейшей реализации.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами