Продукты в темпе

Продукты в темпе

Сергей Закревский, владелец компании «Темп-СВ», крупнейшего дистрибьютора продуктов питания в Сумской области: «В результате того, что мы перестали заниматься розничной торговлей, объемы продаж за два года увеличились на 103%»

Я всегда стремился работать на себя.
Однако сначала трудился бухгалтером на предприятии, директором которого была моя жена. Когда супруга ушла в декретный отпуск, я стал совмещать должности главного бухгалтера и директора. Вскоре мы начали вести семейный бизнес, зарегистрировав предприятие «Темп-СВ».

Понимая, что дистрибьюторская компания, создавшая розничные точки, превосходит конкурентов, в 2002 году мы открыли первые супермаркеты в Сумской области.
Один из плюсов — изучение ассортимента на практике. Мы смогли определить объемы продаж различных групп товаров, их рентабельность и востребованность на рынке. В итоге с помощью розницы мы укрепили свои позиции на сумском рынке и сформировали новый портфель для дистрибьюторской компании.

Не ожидал, что заключение договоров с новыми поставщиками и производителями товаров обернется проблемами, которые казались неразрешимыми.
То, к чему мы стремились (увеличение объемов продаж), повлекло за собой расширение штата и существенный рост затрат. Как следствие, мы отказались от ритейла.

В 2007 году мы поменяли программное обеспечение на предприятии и внедрили систему мобильной торговли через карманные персональные компьютеры.
Этот эксперимент позволил оптимизировать работу по всей цепочке поставки товара — с момента заказа торговым агентом до непосредственно доставки товара. Представьте, агент, не выходя из торгового зала клиента, в режиме онлайн «сбрасывает» заказ, и через 30 минут товар уже готовится к доставке в розничную точку. Это оказалось нашим очередным преимуществом перед конкурентами.

Для меня стала настоящим открытием система письменной коммуникации. Когда система была внедрена на предприятии, я заметил, как она экономит время.
Менеджеры больше не отвлекались от выполнения своей работы на решение «горящих» вопросов, с которыми забегали в кабинет другие сотрудники. Кроме того, повысилась ответственность коллег, были выявлены заторы в производственном процессе и на коммуникационных линиях.

Никогда нельзя ставить себя в зависимость от одного партнера, даже если сотрудничество с ним крайне выгодно — рано или поздно это удовольствие заканчивается.
Одна моя ошибка чуть ни стоила мне компании. Когда мы победили в тендере на эксклюзивную дистрибуцию в Сумской области продукции «Крафт Фудз Украина», я полностью положился на этот контракт и рассчитывал на длительное стабильное сотрудничество. Однако по прошествии двух лет нам так и не удалось договориться с нашим единственным поставщиком об условиях взаимовыгодной работы. Для меня это был момент истины.

После внедрения системы финансового планирования мы четко отделяем свой заработок от денег поставщиков.
Создаем резервный фонд и тратим только то, что заработали, а не влезаем в долговую яму кредитов. Ведь пренебрежение этим правилом стало основной причиной банкротства многих отечественных и мировых компаний.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI