Влияние качественного планирования закупок на уровень затрат компании

Правильно построенный процесс закупок на предприятии способен существенно снизить затраты на приобретение товаров, работ и услуг

Эффективная модель процесса закупок компании должна включать в себя следующие процессы:

  • Планирование закупок;
  • Аудит и проверка надежности поставщиков;
  • Мониторинг закупочных цен и рынка;
  • Управление заявками на закупку (в том числе и срочными);
  • Выбор поставщика.

 О том, какие еще существуют способы повышения эффективности бизнес процессов на нашем тренинге «Бизнес процессы. Эффективное управление» который состоится 3-4 марта 2022 в онлайн формате.

Также на мероприятии можно узнать о том, как эффективно управлять бизнес-процессами, а также получить навыки:

  • Постановки целей компании.
  • Определения и построения бизнес-процессов для достижения целей компании.
  • Анализа бизнес-процессов компании.
  • Оптимизации бизнес-процессов компании.
  • Описания бизнес-процессов компании.

Для записи на тренинг, звоните по телефону: [відкрити контакти](050) 355-53-14.

Процесс выбора поставщика может, в зависимости от специфики деятельности компании, включать в себя следующие процедуры:

  1. Открытый конкурс;
  2. Закрытый конкурс;
  3. Селективный конкурс;
  4. Конкурентные переговоры;
  5. Запрос предложений;
  6. Запрос котировок;
  7. Редукцион;
  • Управление договорами с поставщиками;
  • Управление поставками;
  • Управление оплатами поставщикам;

Внедрение и стабильное функционирование каждого из перечисленных выше процессов закупочной деятельности поможет Вашей компании снизить затраты на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для функционирования бизнеса.

Рассмотрим в качестве примера, то каким образом отлаженный процесс планирования закупок может повлиять на уровень затрат, связанных с приобретением производственных сырья и материалов.

Входом для процесса планирования закупок сырья и материалов является утвержденный среднесрочный план производства. После подготовки и утверждения плана производства необходимо проверить актуальность установленных нормативов запасов и количество имеющегося в наличии сырья и материалов на складах.

На основании полученной информации об остатках запасов и их нормативах,  а также на основании производственной программы формируется план закупок.

Для качественного планирования закупок  необходимы достоверные, актуальные данные.

Если механизмы контроля запасов на складах и механизмы определения нормативов отсутствуют, или работают неэффективно, план закупок может быть недостоверным.

Недостоверность данных плана закупок может привести к возникновению ситуации, при которой будет наблюдаться либо избыток ТМЦ на складе, либо их недостаток на определенном этапе выполнения производственной программы.

В случае избытка ТМЦ на складе компания,  во-первых, будет нести затраты, связанные с замораживанием оборотных средств в запасах, во-вторых, затраты связанные с хранением избытка ТМЦ.

Если возникнет ситуация, при которой в процессе производства, из-за ошибок планирования возникнет дефицит ТМЦ, то закупку недостающего количества сырья и материалов необходимо будет осуществлять в экстренном режиме. Необходимость закупки ТМЦ в сжатые сроки может привести к тому, что существующий, проверенный поставщик компании не сможет своевременно выполнить заявку на закупку. В данном случае необходимо будет закупать ТМЦ у первого возможного поставщика, который может обеспечить потребность предприятия. Однако, стоимость сырья и материалов в таких условиях может быть завышена.

Также, при осуществлении незапланированной закупки компания вынуждена будет осуществлять закупку у непроверенного поставщика, что может привести к поставке некачественного ТМЦ.

Для компаний с холдинговой структурой, при осуществлении запланированной консолидированной закупки ТМЦ для обеспечения нужд всех предприятий холдинга существует возможность получить скидку от поставщика, в зависимости от объема закупаемых ТМЦ.

Если во время планирования закупок были допущены ошибки и было закуплено меньшее количество ТМЦ, чем  необходимо,  то для покрытия дефицита ТМЦ компания, вероятнее всего не получит скидку от объема закупки.

Поэтому, для того, чтобы закупить необходимое количество сырья и материалов по оптимальным ценам, компания, в первую очередь,  должна  разработать и внедрить процесс планирования закупок. Качественное планирование закупок задаст ритм работы всех остальных процессов закупочной деятельности.

❗Кроме того, консалтинговая компания "Business Adviser" оказывает предприятиям среднего и крупного бизнеса услугу "Повышение операционной эффективности компании", которая включает в себя следующие виды работ:

  • Трансформация операционной модели;
  • Оптимизация затрат;
  • Оптимизация бизнес-процессов;
  • Реинжиниринг бизнес-процессов;
  • Определение процессов для автоматизации;
  • Разработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов;
  • Оптимизация организационной структуры;
  • Внедрение инструментов бережливого производства (Lean Six Sigma);
  • Совершенствование процесса управления инвестициями;

Для получения подробной информации об услуге "Повышение операционной эффективности компании" переходите по ссылке:

https://www.bizadviser.com.ua/usluga-povyshenie-operacionnoj-jeffektivnosti-kompanii/
Консалтинговая компания

Business Adviser


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI