Влияние качественного планирования закупок на уровень затрат компании
Правильно построенный процесс закупок на предприятии способен существенно снизить затраты на приобретение товаров, работ и услуг
Эффективная модель процесса закупок компании должна включать в себя следующие процессы:
- Планирование закупок;
- Аудит и проверка надежности поставщиков;
- Мониторинг закупочных цен и рынка;
- Управление заявками на закупку (в том числе и срочными);
- Выбор поставщика.
О том, какие еще существуют способы повышения эффективности бизнес процессов на нашем тренинге «Бизнес процессы. Эффективное управление» который состоится 3-4 марта 2022 в онлайн формате.
Также на мероприятии можно узнать о том, как эффективно управлять бизнес-процессами, а также получить навыки:
- Постановки целей компании.
- Определения и построения бизнес-процессов для достижения целей компании.
- Анализа бизнес-процессов компании.
- Оптимизации бизнес-процессов компании.
- Описания бизнес-процессов компании.
Для записи на тренинг, звоните по телефону: [відкрити контакти] .
Процесс выбора поставщика может, в зависимости от специфики деятельности компании, включать в себя следующие процедуры:
- Открытый конкурс;
- Закрытый конкурс;
- Селективный конкурс;
- Конкурентные переговоры;
- Запрос предложений;
- Запрос котировок;
- Редукцион;
- Управление договорами с поставщиками;
- Управление поставками;
- Управление оплатами поставщикам;
Внедрение и стабильное функционирование каждого из перечисленных выше процессов закупочной деятельности поможет Вашей компании снизить затраты на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для функционирования бизнеса.
Рассмотрим в качестве примера, то каким образом отлаженный процесс планирования закупок может повлиять на уровень затрат, связанных с приобретением производственных сырья и материалов.
Входом для процесса планирования закупок сырья и материалов является утвержденный среднесрочный план производства. После подготовки и утверждения плана производства необходимо проверить актуальность установленных нормативов запасов и количество имеющегося в наличии сырья и материалов на складах.
На основании полученной информации об остатках запасов и их нормативах, а также на основании производственной программы формируется план закупок.
Для качественного планирования закупок необходимы достоверные, актуальные данные.
Если механизмы контроля запасов на складах и механизмы определения нормативов отсутствуют, или работают неэффективно, план закупок может быть недостоверным.
Недостоверность данных плана закупок может привести к возникновению ситуации, при которой будет наблюдаться либо избыток ТМЦ на складе, либо их недостаток на определенном этапе выполнения производственной программы.
В случае избытка ТМЦ на складе компания, во-первых, будет нести затраты, связанные с замораживанием оборотных средств в запасах, во-вторых, затраты связанные с хранением избытка ТМЦ.
Если возникнет ситуация, при которой в процессе производства, из-за ошибок планирования возникнет дефицит ТМЦ, то закупку недостающего количества сырья и материалов необходимо будет осуществлять в экстренном режиме. Необходимость закупки ТМЦ в сжатые сроки может привести к тому, что существующий, проверенный поставщик компании не сможет своевременно выполнить заявку на закупку. В данном случае необходимо будет закупать ТМЦ у первого возможного поставщика, который может обеспечить потребность предприятия. Однако, стоимость сырья и материалов в таких условиях может быть завышена.
Также, при осуществлении незапланированной закупки компания вынуждена будет осуществлять закупку у непроверенного поставщика, что может привести к поставке некачественного ТМЦ.
Для компаний с холдинговой структурой, при осуществлении запланированной консолидированной закупки ТМЦ для обеспечения нужд всех предприятий холдинга существует возможность получить скидку от поставщика, в зависимости от объема закупаемых ТМЦ.
Если во время планирования закупок были допущены ошибки и было закуплено меньшее количество ТМЦ, чем необходимо, то для покрытия дефицита ТМЦ компания, вероятнее всего не получит скидку от объема закупки.
Поэтому, для того, чтобы закупить необходимое количество сырья и материалов по оптимальным ценам, компания, в первую очередь, должна разработать и внедрить процесс планирования закупок. Качественное планирование закупок задаст ритм работы всех остальных процессов закупочной деятельности.
❗Кроме того, консалтинговая компания "Business Adviser" оказывает предприятиям среднего и крупного бизнеса услугу "Повышение операционной эффективности компании", которая включает в себя следующие виды работ:
- Трансформация операционной модели;
- Оптимизация затрат;
- Оптимизация бизнес-процессов;
- Реинжиниринг бизнес-процессов;
- Определение процессов для автоматизации;
- Разработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов;
- Оптимизация организационной структуры;
- Внедрение инструментов бережливого производства (Lean Six Sigma);
- Совершенствование процесса управления инвестициями;
Для получения подробной информации об услуге "Повышение операционной эффективности компании" переходите по ссылке:
https://www.bizadviser.com.ua/usluga-povyshenie-operacionnoj-jeffektivnosti-kompanii/
Консалтинговая компания
Business Adviser
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI