Як знизити витрати на функціонування допоміжних функцій групи компаній?
У сьогоднішній статті ми розповімо Вам про те, як шляхом створення єдиного центру обслуговування скоротити витрати на функціонування допоміжних функцій і які вигоди отримає компанія від централізації бізнес-процесів, що повторюються.
Крупные холдинги, в состав которых входит несколько предприятий, расположенных в разных географических регионах могут снизить затраты на осуществление бухгалтерского, налогового, кадрового учета, затраты на управление дебиторскими и кредиторскими расчетами с помощью создания единого центра обслуживания.
Единый центр обслуживания — специально созданное подразделение в структуре крупной компании, в которое передаются определённые бизнес-процессы всей организации. Общий центр обслуживания может быть как юридически обособленной организацией, так и обычным структурным подразделением.
С помощью создания единого центра обслуживания вы можете повысить эффективность вспомогательных бизнес процессов Вашей компании. О том, какие еще существуют способы повышения эффективности бизнес процессов на нашем тренинге «Бизнес процессы. Эффективное управление» который состоится 3-4 марта 2022 в онлайн формате.
Также на мероприятии можно узнать о том, как эффективно управлять бизнес-процессами, а также получить навыки:
- Постановки целей компании.
- Определения и построения бизнес-процессов для достижения целей компании.
- Анализа бизнес-процессов компании.
- Оптимизации бизнес-процессов компании.
- Описания бизнес-процессов компании.
Для записи на тренинг, звоните по телефону: [відкрити контакти] .
Единый центр обслуживания выступает в роли подрядчика, который оказывает предприятиям холдинга услуги в виде результатов функционирования процессов, которые в этом центре сосредоточены.
Например, если в едином центре обслуживания централизованы процессы кадрового учета, то единицей услуги, которую будут получать предприятия, является «Оформление документов про прием на работу» или «Оформление перевода сотрудника в другое подразделение, на другую должность».
Выгоды, которые получит Группа компаний в результате централизации вспомогательных функций следующие:
- Экономия на масштабе.
В результате увеличения количества оказываемых единым центром услуг уровень условно-постоянных затрат (амортизация зданий и оборудования единого центра обслуживания, расходы на управление, арендная плата и др.) на единицу услуги будет уменьшаться.
- Стандартизация выполняемых работ и применение лучших практик в организации бизнес-процесса.
Если вспомогательные процессы на каждом, отдельно взятом предприятии холдинга могут выполняться по-разному, то в едином центре они будут настроены в соответствии с единым стандартом.
При этом, будут использованы лучшие практики организации процесса, устранены проблемы и учтены особенности, каждого предприятия, которое входит в состав Группы компаний.
- Снижение затрат на оплату труда за счет разницы заработных плат сотрудников, например в столичных городах и регионах.
- Максимальное использование профессиональных знаний сотрудников.
- Эффективное управление базой данных бизнес-процесса.
Информация о проблемах в процессе, о качестве выполнения работ, о количестве выполненных транзакций, периодах пиковых нагрузок, будет накапливаться в одном месте и может быть оперативно использована руководством для устранения существующих и предупреждения потенциальных несоответствий.
- Эффект усиления фокуса на потребностях внутреннего клиента.
- Сотрудники единого центра будут рассматривать другие предприятия холдинга в качестве клиентов.
- Между единым центром и потребителями услуг заключается SLA (Service Level Agreement), то есть соглашение, в котором определяется то, какие услуги центр оказывает предприятиям, а также уровень качества предоставления данных услуг.
- Также составляется объективная калькуляция стоимости предоставляемых услуг.
Итак, если Ваш бизнес организован в виде холдинга, в котором имеются процессы, практически одинаковые для большинства предприятий советую Вам рассмотреть возможность организации в структуре вашей организации единого центра обслуживания, который позволит снизить затраты на функционирование вспомогательных функций и повысит их эффективность.
Если Вы хотите повысить операционную эффективность Вашего бизнеса, предлагаем Вам воспользоваться услугой «Повышение операционной эффективности компании», которую оказывает компания «Business Adviser».
В рамках оказания услуги специалисты консалтинговой компании выполняют следующие виды работ:
- Трансформация операционной модели.
- Оптимизация затрат.
- Оптимизация бизнес-процессов.
- Реинжиниринг бизнес-процессов.
- Определение процессов для автоматизации.
- Разработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов.
- Оптимизация организационной структуры и численности персонала.
- Внедрение инструментов бережливого производства (Lean Six Sigma).
- Совершенствование процесса управления инвестициями.
Для заказа услуги, звоните по телефону: [відкрити контакти] .
Консалтинговая компания «Business Adviser».
https://www.bizadviser.com.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI