Что такое — бережливое управление компанией?
Основная цель бережливого производства состоит в том, чтобы снизить издержки производства, выпуская широкую номенклатуру товаров небольшими партиями и повысить эффективность производства путем тщательного и последовательного исключения потерь.
Бережливое производство (от англ. Lean Manufacturing/ Lean Production/ Lean Enterprise).
Бережливое производство концентрируется на организации потока с высокой добавленной стоимостью.
Поток с высокой добавленной стоимостью достигается путем систематического снижения всех форм потерь в процессе производства.
При выборе стратегии развертывания концепции бережливого производства, главным фактором является не отраслевая принадлежность предприятия, а структура имеющихся на нем потерь и их корневые причины.
К примеру, неспособность выполнить заказ в установленные сроки может быть обусловлена длительным временем переналадки оборудования, его частыми поломками, низкой квалификацией сотрудников или их недисциплинированностью, срывами сроков поставок материалов и комплектующих или их низким качеством.
В зависимости от того, какие причины вызывают наибольшие потери, выбираются инструменты, с помощью которых эти причины могут быть устранены.
Таких инструментов можно насчитать не один десяток, и важно уметь выбрать из них именно те, которые позволяют разрешить конкретные проблемы предприятия».
Процесс внедрения, должен начинаться с определения ценности, которую компания создает или желает создавать для потребителя.
Ведь целевым ориентиром для предприятий, которые применяют инструменты Бережливого Производства является прежде всего создание ценности для клиентов, что, в свою очередь, позволяет создавать ценность для заинтересованных сторон (стейкхолдеров) компаний.
Для этого необходимо изучить все процессы на предприятии, их систематизировать и распределить по приоритетности.
Для этих целей используют карты потока создания ценности.
Затем необходимо выявить «узкие места», то есть процессы, не создающие ценность, и проанализировать их причины.
Далее разрабатывается план действий по устранению всех видов потерь и организации непрерывности этого потока.
Завершающим шагом является совершенствование процессов.
Конечно, данные этапы не являются жестко регламентированными и могут изменяться в зависимости от особенностей компании.
Но, несмотря ни на что, если предприятия хотят быть «на гребне волны», побеждать в конкурентной борьбе, они должны будут изменить свою систему менеджмента, перестроить операционную систему, повысить квалификацию своего персонала, но самое главное — осознать необратимость и важность таких изменений и быть к ним открытыми.
И конечно, руководящему составу компании важно понять, что не нужно выдумывать что-то абсолютно новое, искать несуществующую панацею от всех корпоративных проблем, лучше воспользоваться проверенными инструментами международного менеджмента.
Главное умело их применить, адаптировав к особенностям своего бизнеса!
Желаю Вам Успешного и Бережливого Бизнеса!
Галина Зимина,
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,
Аудитор международной квалификации (ISO 9001).
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI