Как оптимизировать затраты через оптимизацию бизнес-процессов?
Поток создания ценности (valuestream) — все действия, как создающие, так и не создающие ценность, которые позволяют продукции пройти все процессы — от разработки концепции до запуска в производство и от принятия заказа до доставки потребителю.
Процессный подход — одно из ключевых условий успешного функционирования организации, одна из базовых концепций современного менеджмента.
Основной запрос бизнеса сегодня — повышение эффективности ключевых бизнес-процессов.
Почему?
Основные причины развития процессного подхода в управлении:
- Фактически реальная работа делается на основании горизонтальных процессов, независимо от того, как структурирована организация.
- Компании все больше фокусируются на своих клиентах, а формирование ценности для них рассматривается как потоковое действие — Процесс.
- Расширение применения компаниями Европейской Модели Делового Совершенствования Организации, в которой большое значение имеет критерий 5 «Процессы».
Поэтому, следуя логике рыночного взаимодействия, для обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг Руководителям необходимо постоянно заниматься улучшением деятельности и результатов деятельности своей компании, то есть постоянно повышать эффективность своего бизнеса, переместив фокус-внимание на Клиента.
А вот как-раз ориентировать работу сотрудников на Клиента и удовлетворение его потребностей, — позволяет процессный подход в управлении компанией.
Процесс (process) — совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Эффективность (Efficiency) — соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами.
Результативность (Effectiveness) — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Управлять процессами это значит:
- видеть и выделять процессы как последовательность взаимосвязанных действий;
- измерять и анализировать результаты процессов;
- контролировать связь результатов с ресурсами, необходимыми для их достижения;
- принимать меры по непрерывному улучшению процессов.
Наверное, самое главное, и оно же наиболее сложное, — понимание производства как единого процесса: от поставки и первичной обработки сырья к изготовлению готовых изделий и отслеживание его использования потребителем.
Самое главное для повышения эффективности бизнес-процессов предприятия (а, следовательно, и эффективности всего бизнеса) «увидеть» взаимосвязь процессов в компании по созданию результата (с обязательным процессным контролем), за который потребитель/заказчик согласен заплатить (так называемый поток создания ценности для потребителя), заранее смоделировать возможные изменения в существующих процессах или разработать новые.
Поток создания ценности (valuestream) — все действия, как создающие, так и не создающие ценность, которые позволяют продукции пройти все процессы — от разработки концепции до запуска в производство и от принятия заказа до доставки потребителю.
Практическая реализация повышения эффективности потока создания ценности для клиента требует от сотрудников и руководителей:
- совершенствования системы жизненного цикла продукции (систем маркетинга, планирования, закупок, производства, транспортировки, упаковки, реализации каждого вида продукции…);
- повышения качества результатов (от момента планирования производства, через весь производственный цикл до продаж и обслуживания клиентов).
При внедрении системно-процессного управления — Руководство компании получает ясную картину движения ресурсов, функций исполнителей, распределения ответственности в организационной структуре, имеет возможность четко фиксировать места возникновения проблем и принимать своевременные меры по их устранению.
Применение в менеджменте процессного подхода подчеркивает важность:
- понимания регламентирующих требований (потребителя, законодательных или требований самой организации) и соответствия им;
- необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
- достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
- постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
Рекомендации для Руководителей-Лидеров:
- Создаваемая процессная модель управления не противопоставляется и не ломает широко распространенную функциональную модель с вертикальной иерархической структурой, а также не противоречит проектному управлению.
- Процессная модель — это еще одно представление функций и взаимосвязей в организации, базовым элементом управления которой есть виды деятельности и их результаты (клиентоориентированные виды деятельности и результаты).
- В большинстве организаций руководители подразделений распоряжаются (в рамках полномочий) ресурсами и отвечают за деятельность подчиненных, т.е. де-факто они уже руководители своих процессов. И поэтому «назначать» других руководителей, — означает создавать зоны конфликтов.
- При идентификации процессов необходимо уточнить обязанности, этапы и взаимосвязи в процессах.
- Безосновательно разрушать дееспособную структуру нет смысла.
Если Вы хотите выстроить системно-процессную Модель управления и более эффективно управлять всеми корпоративными ресурсами, то приглашаем на специализированные тренинги и коучинг консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите практический инструментарий и алгоритм конкретных действий для повышения эффективности Вашего бизнеса.
Желаю Вам Удачи и Эффективных Процессных Результатов!
Галина Зимина,
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,
Аудитор международной квалификации (ISO 9001).
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI