Зачем нужна эмоциональная компетентность для руководителя?
Мир бизнеса имеет свои правила! Чаще всего эти правила рациональны и объективны. И поэтому, многие руководители отдают приоритет структурам и системам, а не людям.
Лучших результатов добивается необязательно тот, у кого самая умная голова.
А скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу своих умных и талантливых коллег.
/У. Джонс/.
Мир бизнеса имеет свои правила!
Чаще всего эти правила рациональны и объективны.
И поэтому, многие руководители отдают приоритет структурам и системам, а не людям.
Одним из объяснений подобного подхода может быть тот факт, что управлять структурами и системами гораздо легче, чем людьми.
Но!
Действуют не структуры и не компании, — действуют люди!
Компании создаются людьми и существуют для удовлетворения интересов владельцев, акционеров, сотрудников…
И эти интересы более разнообразны, а не только получение прибыли!
Амбициозные цели принимают на себя не компании, а их амбициозные руководители, которые стремятся удовлетворить свои амбициозные интересы!
Исследования специалистов в области эффективного управления, свидетельствуют о том, что любая группа (даже та, в которой работают поистине выдающиеся профессионалы), будет принимать неадекватные решения, если она разобщена из-за ссор, личного соперничества или конфликтов.
Резюме исследований:
Группы работают лучше одиночек только тогда, когда демонстрируют высокий эмоциональный интеллект (EQ).
Хочу привести одно из определений эмоционального интеллекта, которое я считаю кратким, достаточным и имеющим все необходимое для понимания.
Эмоциональная компетентность это:
- Осознание себя — своих чувств, эмоций, ценностей, ограничений, мотивов, и управление ими.
- Осознание других — их чувств, эмоции и т. д. и управление ими.
- Организация взаимодействия с другими и ситуационное управление этим взаимодействием.
Эмоции заразительны!
А особенно члены команды внимательно следят за чувствами и поведением своего лидера(!!!), поскольку именно руководитель команды задает тон и помогает сформировать ее эмоциональные установки, нормы поведения.
И поэтому, успех или неудача компании определяются отношениями в организации, а не наличием нового оборудования или владением новыми технологиями.
Именно управление отношениями создают ценности в организации, а точнее, управление качеством этих отношений!
Внутрикомандная эффективность основана на эмоциональном интеллекте Лидера и членов Команды!
Групповой интеллект требует от команды тех же навыков, что проявляют отдельные индивиды, наделенные высоким эмоциональным интеллектом: самосознания, самоконтроля, социальной чуткости и умения управлять отношениями.
И конечно, в установлении групповых норм важную роль играют Лидеры команд, которые умеют полноценно использовать позитивные эмоции сотрудников и способны создавать команды с высоким эмоциональным интеллектом.
Поэтому для Высокоэффективного Руководителя-Лидера очень важно:
- Уметь слушать и слышать!
И это гораздо важнее, чем умение использовать собственные знания.
- Уметь задавать правильные вопросы!
И это гораздо важнее, чем умение давать прямые и четкие указания.
- Уметь правильно проявлять свое эмоциональное лидерство!
А глобальные тенденции современного мира таковы, что значимость эмоциональной компетентности, будет все больше и больше возрастать...
И есть еще три новости: хорошие и мотивирующие:
1. Эмоциональная компетентность, это вещь развиваемая и тренируемая.
Причем в отличие от IQ, который можно повышать только до определенного возраста (лет до 25), а дальше просто накапливать знания, то EQ возможно развивать на протяжении всей жизни.
2. Приходите к нам, на тренинг-программы управленческого развития.
И Вы сможете откорректировать свой стиль управления, чтобы управлять еще более успешно, результативно и эффективно!
3. Весь тренерский состав ШАУЗ готов и рад профессионально Вам помогать!
Позвольте себе быть успешным и эффективным!
Галина Зимина,
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,
Аудитор международной квалификации (ISO 9001).
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток