Резервы повышения прибыльности и конкурентоспособности компании

Резервы повышения прибыльности и конкурентоспособности компании

Даже самый простой анализ позволяет найти возможности для снижения себестоимости, а значит, — для повышения прибыльности и конкурентоспособности компании!

Мечта руководителя: 

Иметь очень большие доходы и очень маленькие затраты!
Эх, Мечта!!! 
Как тебя достичь…??? 

Рекомендую работу по снижению себестоимости начинать с той ее части, которая больше всего «весит», т.е. с избыточных запасов материальных ресурсов. 

Чем же плохи запасы, скажет традиционно мыслящий руководитель, — они же «карман не тянут».

Я ведь всегда могу их использовать.

Давайте рассуждать и анализировать потери в процессе хранения избыточных запасов.

Экономические потери в запасах обусловлены финансовыми потерями от их избытка и скрытыми потерями от хранения:

  • Финансовые потери от избыточных запасов. (Остановлен финансовый оборот + % за обслуживание кредитов).
  • Скрытые потери от хранения. (Содержание склада: помещение, персонал, охрана, лишние производственные площади, транспорт, порча, пропажа…).

Можете продолжить…

Избыточные запасы создают медленные, неэффективные производственные процессы, которые очень дороги.

 Увеличение сроков всех производственных процессов из-за ожиданий «в очереди» и, следовательно, длительные сроки выполнения заказа.

Как следствие — низкая оборачиваемость средств и малая прибыль на вложенный капитал.

Если же избыточные запасы перешли из состояния сырья, но еще не стали готовой продукцией, т.е. являются незавершенным производством, то здесь уже добавляются потери в виде заработной платы складского персонала.

Избыток «незавершенки», находящийся в производстве, закупоривает его артерии:

  • запасы порождают очереди в выполнении заказов и увеличивают сроки их выполнения;
  • затрудняют перемещение узлов и деталей, требуют больших производственных площадей и транспорта, приводят к потерям на поиски.

А уж прямые потери от дефектов и «утрат» в производстве при длительном хранении «полуготовой» продукции могут быть куда выше, чем на складе.

Вот Вам и информация к размышлению… 

Даже самый простой анализ позволяет найти возможности для снижения себестоимости, а значит, — для повышения прибыльности и конкурентоспособности компании!

Желаю Вам Удачи и Бережливости! 

Всегда готова Вам помочь стать более эффективными и конкурентноспособными!

Галина Зимина, 
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,

Аудитор международной квалификации (ISO 9001).


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI