Методы диагностики и повышения эффективности системы управления запасами компании. (Практический кейс)

Статья о том, как повысить эффективность системы управления запасами компании.

На одном из предприятий, которое занимается производством сельскохозяйственной продукции, специалистами консалтинговой компании «Business Adviser» был проведена диагностика системы управления запасами ТМЦ.

Процесс диагностики включал в себя следующие шаги:

  1. Выбор ТМЦ, которые занимают существенную долю в структуре затрат предприятия.
  2. Формирование в учетной системе предприятия отчетов о движении ТМЦ на складе за предыдущие 3 года.
  3. Проведение анализа движения ТМЦ на складе за предыдущие 3 года.

В результате диагностики, были выявлены случаи:

  • Регулярного пополнения запасов ТМЦ при незначительных объемах использования данного ТМЦ в производственной деятельности.
  • Регулярного пополнения запасов ТМЦ, при отсутствии фактов выдачи ТМЦ со склада, на протяжении длительного периода.

В результате диагностики были сделаны следующие выводы:

  • Пополнение запасов ТМЦ осуществляется без учета наличия остатков ТМЦ на складе и уровня ежемесячного потребления, что приводит к замораживанию оборотных средств в запасах и повышению затрат на обслуживание склада.
  • Причинами сложившейся ситуации является отсутствие механизмов контроля уровня запасов на складах и соответствующих механизмов пополнения запасов.

По результатам диагностики были разработаны следующие рекомендации по повышению эффективности системы управления запасами на предприятии:

1. Проведение категоризации запасов ТМЦ всех видов.

1.1. Запасы категории А — ТМЦ, стоимость которых составляет 70% от общей стоимости всех закупаемых ТМЦ, и которые составляют 15-20% от общего количества номенклатурных позиций ТМЦ.

1.2. Запасы категории B — ТМЦ, стоимость которых составляет 15-20% от общей стоимости всех закупаемых ТМЦ, и которые составляют 15-20% от общего количества номенклатурных позиций ТМЦ.

1.3. Запасы категории С — ТМЦ, стоимость которых составляет 10% от общей стоимости всех закупаемых ТМЦ, и которые составляют 60% от общего количества номенклатурных позиций ТМЦ.

2. Внедрение методов пополнения запасов:

2.1. Метод пополнения запасов — обеспечение по потребности (MRP):

  • сущность метода — обеспечение поставки необходимых номенклатур при возникновении потребности и только в том количестве, которое необходимо;
  • цель — минимизация запасов;
  • потребность в номенклатурных позициях определяется при возникновении потребности и нехватки имеющихся запасов;
  • используется для приоритетных, самых дорогих номенклатур категории А.

2.2. Пополнение по статистической точке заказа:

  • заказ размещается тогда, когда уровень запасов достигает определенного уровня в натуральном измерении;
  • цель — поддержание определенного уровня запасов;
  • применяется при относительно стабильном и прогнозируемом спросе на эту номенклатуру;
  • используется для номенклатурных позиций категории А (в некоторых случаях) и В (чаще всего).

2.3. Пополнение по календарной точке заказа:

  • сущность метода — заказ до максимального уровня необходимых номенклатур с установленной периодичностью;
  • цель — поддержание уровня запасов при минимальном контроле;
  • потребность в номенклатурных позициях определяется на основе проверки имеющихся запасов на определенную дату;
  • используется для относительно недорогих номенклатур категории В (в некоторых случаях) и С (в некоторых случаях).

3. Внедрение механизма контроля запасов.

О том, какие методы оптимизации бизнес процессов существуют Вы можете узнать на нашем тренинге «Бизнес процессы. Эффективное управление» который состоится 7 — 8 февраля 2022 в онлайн формате.

Также на мероприятии можно узнать о том, как эффективно управлять бизнес-процессами, а также получить навыки:

  • Постановки целей компании.
  • Определения и построения бизнес-процессов для достижения целей компании.
  • Анализа бизнес-процессов компании.
  • Оптимизации бизнес-процессов компании.
  • Описания бизнес-процессов компании.

Для записи на тренинг, звоните по телефону: [відкрити контакти](050) 355-53-14.

Если Вы хотите повысить операционную эффективность Вашего бизнеса, предлагаем Вам воспользоваться услугой «Повышение операционной эффективности компании», которую оказывает компания «Business Adviser».

В рамках оказания услуги специалисты консалтинговой компании выполняют следующие виды работ:

  • Трансформация операционной модели.
  • Оптимизация затрат.
  • Оптимизация бизнес-процессов.
  • Реинжиниринг бизнес-процессов.
  • Определение процессов для автоматизации.
  • Разработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов.
  • Оптимизация организационной структуры и численности персонала.
  • Внедрение инструментов бережливого производства (Lean Six Sigma).
  • Совершенствование процесса управления инвестициями.

Для заказа услуги, звоните по телефону: [відкрити контакти](050) 355-53-14.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI