Бережливый Lean менеджмент — это наилучший управленческий инструмент в период экономического кризиса

Бережливый Lean менеджмент — это наилучший управленческий инструмент в период экономического кризиса

Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов /Анри Файоль/

Если мы берем на себя ответственность руководить людьми на микроэкономическом уровне (уровень предприятия/компании) или на макроэкономическом уровне (уровень государства), то мы должны уметь профессионально это делать.

Уже пора понять и прекратить практику назначения на руководящую должность, исходя из принципа «хороший специалист должен быть хорошим руководителем» или «политической целесообразности»…

Специалист и руководитель – это два разных формата компетенций.

Политическая и экономическая деятельность – тоже имеет разные форматы компетенций.

Ведь в основе каждого решения и действия руководства предприятия должны лежать соображения экономической целесообразности, достижения требуемых экономических результатов.

Руководство предприятия может оправдать свои огромные полномочия и само свое существование, лишь обеспечив достижение требуемых экономических результатов.

Если же оно не в состоянии добиться этой цели, значит менеджмент не справляется со своей основной задачей.

Если предприятие не поставляет на рынок товары или услуги, необходимые потребителю, по цене, которую готов платить этот потребитель, — значит руководство плохо выполняет свою работу.

Если компания не в состоянии повышать — или, по крайней мере, поддерживать на должном уровне продуктивность сотрудников и использование материальных ресурсов — значит ее высшее звено несостоятельно.

И все это, независимо от экономической или политической структуры или идеологии общества, называется ответственностью менеджмента за обеспечение рентабельности своего предприятия.

Во время экономического кризиса Менеджмент компании, кроме профессионализма, должен развивать стратегическое мышление, гибкость и оперативность.

Потому что необходимо и «картину» видеть целиком, т.е. охватывать весь корпоративный процесс в целом и ориентироваться на конкретный результат и эффективность на всех этапах экономической цепочки.

И конечно, для того, чтобы успешно конкурировать на «жестком» глобальном рынке, руководству компании нужно, во-первых, знать свои издержки по всей экономической цепочке, во-вторых, совместно с другими участниками экономической цепочки регулировать эти издержки и добиваться оптимизации конечного результата.

Поэтому сегодня бизнес все чаще переходит от исчисления издержек внутренней деятельности к управлению прибылью по всему потоку создания ценности для потребителя.

Пожалуй, наиболее распространенный пример компании, которая знает и может контролировать издержки своих поставщиков и дистрибьюторов, — это японская Toyota. Через эту сеть Toyota контролирует общие издержки производства, распространения и обслуживания своих автомобилей как единый поток, размещая заказы там, где это выгоднее, и получая максимальный доход.

Японцы взяли лучшие примеры научного подхода к организации труда со всего мира, систематизировали знания и выдали TPS (Toyota Production System), которая сейчас получила название Lean Manufacturing или бережливое производство.

Сейчас эта система (Lean) внедряется очень быстрыми темпами по всему миру.

Ей отдают предпочтение потому, что она позволяет повысить эффективность работы компании без крупных капиталовложений.

Бережливый (Lean) менеджмент – это наилучший управленческий инструмент в период экономического кризиса.

Если Вы хотите более подробно знать о возможностях практического использования инструментов Lean в работе Вашей компании; если хотите развить навыки применения инструментов управления, которые нужны для уверенного руководства бизнесом, то приглашаю Вас на тренинги и коучинг-программы нашего консалтингового центра

Каждый наш тренинг – это практическое руководство для решения конкретных задач владельца бизнеса или руководителя компании.

Рада способствовать Вашему стремлению профессионально руководить людьми и бизнесом!

Галина Зимина, 
Учредитель и
руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,

Аудитор международной квалификации (ISO 9001)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI