В чем сила визуального мышления?
Способность четко представлять себе вещи и ситуации, является невероятно мощным инструментом выработки идей и решений.
Мы можем рисовать в своем воображении фантастические идеи, но если нам не удается представить их другим людям, никто не сможет оценить их значимость.
В чем сила визуального мышления?
- Сортировка и упорядочивание информации.
- Объединение и обобщение широкого диапазона информации так, чтобы она стала более доступной и понятной.
- Позволяет видеть целостную картину и частности одновременно (и «лес», и «деревья»).
- Анализ взаимосвязей и соотношений.
- Выявление пробелов и нестыковок.
- Генерация, развитие и популяризация идей.
- Формулировка мыслей по-новому.
- Фокусировка разговора на основной теме.
- Обнаружение, ясная формулировка и решение проблем.
- Экономия времени и энергии при обсуждении вопросов.
- Повышает запоминаемость полученной информации.
Почему визуальное мышление эффективно?
1. Мозг во время активного думанья потребляет до 25% энергии всего организма. Большую часть времени мозг находится в состоянии экономии энергии и всячески сопротивляется любым попыткам заставить его работать — анализировать информацию. А теперь представьте, Вы хотите собеседнику рассказать что-то новое и рассчитываете, что он не просто Вас выслушает, но постарается понять. А это уже — работа, которой мозг старательно избегает. Как он это делает? Очень просто — среди Ваших слов находит знакомые, и в памяти ищет ассоциации. А найдя эти ассоциации, перестает воспринимать все, что Вы пытаетесь донести — он уже «все понял», но понял что-то свое. В итоге — Вы об одном, а собеседник — о другом.
А вот когда мы используем визуальное мышление, то:
- Иллюстрации направляют ход мысли, помогая проинтерпретировать сложные словесные конструкции, тем самым помогая экономить энергию.
- Несколько визуальных образов мы можем воспринимать одновременно, в то время как вербальную информацию считываем через крохотное окошко последовательного интерфейса. В результате визуализация помогает нашему сознанию «склеивать» в уме довольно сложные конструкции, экономя драгоценную энергию.
- Удержание информации в памяти — тоже энергетически затратный процесс. Поэтому, создавая визуальные якоря, которые остаются в поле зрения, мы заботимся о том, чтобы мозг получателя нашей информации не перетруждался.
2. На протяжении веков мы вырабатывали два различных метода мышления: первый рассматривал мир как множество мелких составляющих, второй – как единое целое. Первый путь позволяет нам сконцентрироваться. Второй путь помогает увидеть масштабные схемы. Видение «по кускам» дает нам слова, превращающиеся в устную речь. Целостное видение — образы, позволяющие понять, как это все объединяется. Изображения — часть мыслительного процесса, позволяющая нам двигаться в определенном направлении. Именно «видение большой картины» позволяет нам понять, куда сделать следующие шаги. Любая простая модель, которую можно так легко описать, но которая при этом обладает должной степенью глубины, крайне приятна для нашего мозга в целом. Это нравится ему потому, что позволяет одновременно увидеть и картину в целом, и каждый ее элемент. Процессы обработки зрительной информации в равной мере происходят в обоих полушариях мозга. Визуальное мышление позволит активизировать как аналитические, так и творческие способности. Наша зрительная система обладает «визуальной интуицией», которая самостоятельно принимает только те визуальные сигналы, которые имеют наибольший смысл и значение. Визуальные образы используются в целях передачи самой сути процесса, не замутненной эмоциями и лишними словами. Структурирование информации в виде картинок или схем помогает уловить суть проблемы.
3. При общении люди зачастую используют огромное количество слов, что приводит к следующему:
- Когда информации становится слишком много, «бла-бла-бла» парализует нашу способность к ее воспроизведению: знаний становится так много, что у нас не остается иного выбора, кроме как сразу же забыть некоторую часть.
- Когда глубина детализации убивает нашу способность к пониманию, дело заканчивается тем, что мы начинаем получать негативное знание: чем больше мы слышим, тем меньше знаем. Зачастую слов становится так много, что мы не успеваем за ними и в итоге перестаем слушать не только других, но и самих себя. И совсем скоро забываем, в чем состояла наша идея и была ли она вообще. Единственная наша цель — быть услышанными.
- Иногда «бла-бла-бла» возникает благодаря непреднамеренным ошибкам: мы хотим поделиться хорошей идеей, но используем для ее описания неправильные слова. Иногда «бла-бла-бла» возникает из-за отсутствия ясности в наших головах: если мы не уверены в том, что наша идея достаточно хороша, то начинаем использовать для ее описания слова, присущие дурацкой или недостаточно продуманной идее. А иногда «бла-бла-бла» представляет собой зло в чистом виде: мы знаем, что наша идея плоха, но используем слова, чтобы отвлекать слушателей от того, что думаем на самом деле. Эти недостатки «бла-бла-бла» эффективно устраняет визуальное мышление. В итоге, применение визуального мышления позволяет повысить как личную эффективность, так и эффективность организации.
Статья подготовлена по материалам книг издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Діловодство, секретаріат, АГВ