Ключевые показатели эффективности для операционного директора
Собственники бизнеса часто задают вопрос: «Какие показатели эффективности могут быть использованы для оценки работы операционного директора компании?». Именно поэтому мы решили поделиться ответом на этот вопрос с Вами уважаемые читатели.
Для оценки работы операционного директора компании могут быть использованы следующие ключевые показатели эффективности:
- Capacity utilization rate (CUR)/Коэффициент использования производственных мощностей.
- Order Fulfilment Cycle Time/Время выполнения заказа клиента.
- Delivery In Full On Time (DIFOT).
- Time To Market/Время вывода продукта на рынок.
- Rework Level/Уровень переработок.
- Норма операционной прибыли.
Консалтинговая компания «Business Adviser» проводит Тренинг. Бизнес-процессы: эффективное управление, на котором можно узнать о том, оптимизировать бизнес процессы Вашего предприятия, а также получить навыки:
- Постановки целей компании.
- Определения и построения бизнес-процессов для достижения целей компании.
- Анализа бизнес-процессов компании.
- Описания бизнес-процессов компании.
Для записи на тренинг звоните по телефону: [відкрити контакти] .
Рассмотрим каждый из показателей подробно.
1. Capacity utilization rate (CUR)/Коэффициент использования производственных мощностей.
Значение коэффициента показывает то, насколько полно используются производственные мощности Вашего предприятия.
1.1. Формула расчета:
Коэффициент использования производственных мощностей = (текущая производительность/максимально возможная производительность)*100%.
1.2. Пример расчета показателя коэффициента использования производственных мощностей.
Компания производит около 50 000 изделий в месяц, но в последние два месяца объем производства снизился, поскольку компания вносит некоторые изменения в свои производственные процессы. В текущем месяце компания произвела 39 000 изделий.
Коэффициент использования производственных мощностей это отношение фактического производства в 39 000 единиц к максимально возможному объему производства в 50 000 изделий.
CUR = (39 000 / 50 000) x 100 = 78%.
2. Order Fulfilment Cycle Time/Время выполнения заказа клиента.
Время от момента получения заказа от клиента до момента получения клиентом продукта или услуги
2.1. Формула расчета:
Время выполнения заказа клиента (Total order fulfillment cycle time) = Source Time + Production Time + Delivery Time.
Где:
- Source Time — время от момента, когда клиент отправляет свой заказ вашему бизнесу, до того, как у вас есть сырье, доступное для запуска заказа, время на обеспечение процесса производства необходимыми сырьем и материалами.
- Production Time — время на производство продукта.
- Delivery Time — время доставки продукта.
3. Delivery In Full On Time (DIFOT).
Delivery In Full On Time (DIFOT) — это отношение количества заказов клиента, выполненных вовремя, в полном объеме и в соответствии с требованиями клиента к общему количеству поступивших заказов клиентов.
3.1. Пример расчета:
Например, если было получено 100 заказов и 95 из них выполнено вовремя, в полном объеме и в соответствии с требованиями клиента то значение DIFOT будет 95%.
4. Время вывода продукта на рынок (Time To Market).
4.1. Время вывода продукта на рынок (Time To Market) Time To Market — это все время от самого начала формирования идеи (включая время на её формирование, которое может быть достаточно длительным), до конечного запуска. То есть, Time To Market включает в себя все ключевые элементы, требуемые при разработке любого нового продукта или новой функции.
4.2. Формула расчета:
Время вывода продукта на рынок (Time To Market) = Время генерации идеи для продукта + Время проектирования + Время разработки + Время запуска на рынок.
5. Уровень переработок (Rework Level).
5.1. Формула расчета:
Уровень переработок (Rework Level) = (количество изделий, которые были подвержены переработке/ общее количество произведенных изделий)*100%.
5.2. Пример расчета:
При проведении контроля качества был проведен осмотр 1000 деталей. В результате было обнаружено 2 детали, размеры которых не соответствуют установленным требованиям. Обнаруженные детали подвергаются дополнительной обработке с целью приведения размеров в соответствие с установленными требованиями. Соответственно уровень доработки в данном случае составит (2/1000)*100=0,2%.
6. Норма операционной прибыли
Норма операционной прибыли — это коэффициент доходности, который используется для определения процента прибыли, которую компания получает от своей деятельности до вычета налогов. Он рассчитывается путем деления операционной прибыли компании на ее чистый объем продаж.
6.1. Формула расчета:
НОП = ОП / В * 100,
где НОП — норма операционной прибыли, %;
ОП — сумма операционной прибыли;
В — выручка.
6.2. Алгоритм расчета показателя:
- найти операционный доход компании путем вычитания ее операционных расходов, амортизации из валового дохода;
- найти чистый доход от продаж компании. Показатель не требует расчета, так как выручка, указанная в отчете о финансовых результатах компании, является чистыми продажами. Если по какой-либо причине эта цифра недоступна, можно рассчитать чистую выручку путем вычитания из валовой выручки компании сумм скидок;
- найти коэффициент рентабельности операционной прибыли компании, разделив операционную прибыль на чистую выручку;
- перевести коэффициент в проценты.
Надеемся, что приведенная в статье информация поможет Вам повысить эффективность бизнеса, которым Вы управляете.
Если Вы хотите повысить операционную эффективность Вашего бизнеса, предлагаем Вам воспользоваться услугой «Повышение операционной эффективности компании», которую оказывает компания «Business Adviser».
Услуга «Повышение операционной эффективности компании» включает в себя:
- Трансформацию операционной модели.
- Оптимизацию затрат.
- Оптимизацию бизнес-процессов.
- Реинжиниринг бизнес-процессов.
- Определение процессов для автоматизации.
- Разработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов.
- Оптимизацию организационной структуры и численности персонала.
- Внедрение инструментов бережливого производства (Lean Six Sigma).
- Совершенствование процесса управления инвестициями.
Для заказа услуги, звоните по телефону: [відкрити контакти] .
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа