Как систематизировать управление компанией?
Задача руководителя-лидера состоит в том, чтобы добиваться результатов быстро, продуктивно и с наименьшими затратами.
Успешное управление компанией, если:
- Сотрудники получают результаты, которые были запланированы.
- Результат достигнут именно в те сроки, которые были намечены.
- Результат достигнут в рамках того бюджета, который был выделен.
- Результат достигнут с запланированным качеством.
Опыт самых успешных компаний мира демонстрирует, что наибольших успехов за последние двадцать лет добились компании, в которых Руководители бизнесом перешли от призывов «работайте лучше» к системной стандартизации процессов компании и воодушевлению работников идеей постоянного совместного совершенствования.
Системная технология корпоративного управления позволяет совместить стандартизацию управленческой деятельности и деятельности сотрудников (в формате процессов) и творчество/ креативность/инновации организационного развития (в формате проектов).
Это дает возможность компании быть успешной в жесткой конкурентной борьбе, быстро реагировать на внешние и внутренние изменения, экономить время и деньги.
Системные технологии управления, построенные в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000, применимы для предприятий любой сферы деятельности, численности персонала и выпускаемой продукции.
Основной критерий — это желание выпускать качественную продукцию/товар/услуги в более короткие сроки и с минимальными затратами!
Системная технология корпоративного управления незаменима для предприятий, работающих на результат, для компаний, которые стремятся заставить обстоятельства работать на себя.
Всеобщее качественное управление (TotalQualityManagement, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех корпоративных процессов.
Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество системы корпоративного управления».
Слово «всеобщее» в понятии «всеобщее качество системы корпоративного управления» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения необходимого уровня качества.
Стандарт ISO 9001 содержит минимальные требования к модели TQM, а стандарт ISO 9004 содержит рекомендации по внедрению полноценной модели TQM.
Комитет ISO по разработке стандартов качества выделил следующие семь принципов, способствующих достижению качественного клиенто-ориентированного управления в компании:
1. Ориентация на потребителя.
- Зависимость успеха организации от потребностей и ожиданий заказчика (потребителя).
- Понимание существующих потребностей заказчика (потребителя).
- Понимание будущих потребностей заказчика (потребителя).
- Удовлетворение требований заказчика (потребителя).
- Стремление превысить ожидания заказчика (потребителя).
2. Лидерство.
- Ведущая роль руководства.
- Установление единых целей и направлений деятельности организации.
- Создани соответствующей внутренней среды в организации.
3. Вовлечение персонала.
- Персонал — основа организации.
- Весь персонал — от высшего руководства до рабочего — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством.
- Полное развитие способностей персонала.
- Использование способностей с максимальной пользой для достижения корпоративных целей.
4. Процессный подход.
- Для эффективного достижения целей, деятельностью и связанными с ней ресурсами управляют как процессом.
- Процесс — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих различных видов деятельности (работ/операций), которые создают результат, имеющий ценность для самой организации и потребителя (клиента или заказчика).
- Под «процессным подходом» понимают применение в пределах организации системы процессов вместе с их определением и взаимодействиями, а также управлением ими для получения желаемого результата.
5. Постоянное улучшение.
- Улучшения как постоянная цель.
- Постоянное усовершенствование следует считать неизменной целью организации.
- Конкурентное преимущество формируется с улучшений, нововведений и изменений и поддерживается только благодаря беспрерывным улучшением.
6. Принятие решений на основании фактов.
- Невозможно принимать верные решения на основе неправильной или неполной информации.
- Анализ данных и информации с точки зрения логики.
- Эффективные решения принимают на основании анализа данных и информации.
7. Взаимовыгодные отношения с поставщиком.
- Создание ценностей через взаимовыгодные и взаимозависимые отношения.
- Взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышают способность обеих сторон создавать ценности.
И если Руководитель ставит себе цель — реальное (фактическое) внедрение этих Принципов, то реально (фактически)внедряется и работает корпоративная система качественного менеджмента (TQM).
Желаю Вам Успешных управленческих действий!
Звоните! Пишите! Приходите!
Всегда рада способствовать Вашему стремлению профессионально руководить людьми и бизнесом!
Галина Зимина,
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,
Аудитор международной квалификации (ISO 9001).
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI