Как правильно проводить собеседование при приеме на работу?
Собеседование – это диалог, переговоры между двумя сторонами (соискателем и представителями компании). Но каждая сторона преследует свои цели.
Подробно расскажем, как правильно проводить собеседование с кандидатом на работу, если вы работодатель. Специалистам и фрилансерам статья будет полезна тем, что подскажет, как увидеть ситуацию глазами заказчиков.
Что такое собеседование и для чего его нужно проводить?
Собеседование – это процедура оценки кандидатов на вакансию (соискателей) специалистами и руководителями компании (интервьюерами). Этот этап необходим, для того, чтобы:
- определить соответствие потенциального сотрудника требованиям и ожиданиям работодателя;
- обсудить условия и содержание деятельности;
- оценить профессиональные (жесткие) навыки специалиста и его soft skills (мягкие умения), качества и особенности личности.
Изучение резюме не может заменить встречу, так как большинству руководителей нужно получить представление о том, впишется ли новый сотрудник в команду, каковы перспективы сотрудничества с ним. Поэтому важно знать, как правильно проводить собеседование с кандидатом на работу, если вы работодатель.
Цели и задачи собеседования
Основная цель: определить – подходит ли соискатель на вакансию, есть ли смысл сотрудничать с ним.
Задач несколько:
- проверить достоверность информации, указанной в резюме;
- оценить значимые для работодателя качества и характеристики. Вовремя ли пришел?
- организован ли? Способен вести деловую беседу, диалог? Как выглядит и держится? Уверен ли в себе? Комфортен в общении? Эти и другие вопросы мысленно задает себе интервьюер, общаясь с соискателем;
- обсудить логику профессионального развития специалиста;
- выявить его мотивацию и наличие/отсутствие целей (в профессии вообще и на предлагаемой должности в частности);
- озвучить ожидания работодателя, оценить готовность и способность соискателя соответствовать им.
При новых и/или сложных вакансиях интервьюеры могут решать и дополнительные задачи. Например, посмотреть на состояние рынка труда. Кандидаты какого уровня откликаются на предложение компании? Есть ли соискатели желаемого качества в «свободном плавании», каковы их ожидания по условиям работы? Крупные компании иногда проводят интервью даже при отсутствии актуальных вакансий, чтобы «помониторить» рынок и сформировать кадровый резерв на будущее.
Цель и задачи интервью стоит держать в фокусе при подготовке к встрече. Это поможет понять, как правильно проводить собеседование при приеме на работу в конкретном случае.
Как провести собеседование с кандидатом на работу?
В 90% случаях подходит следующая схема.
- Интервьюер представляется, обозначает свою позицию в компании, цель встречи, ее план и продолжительность.
- Проверяется и уточняется информация в резюме (персональные данные, опыт работы, образование и т.д.). На этом этапе могут быть заданы и личные вопросы, если они значимы для будущей работы. Ниже в статье мы рассмотрим, как правильно задать вопрос на собеседовании.
- Подробно озвучиваются и обсуждаются предлагаемые условия, требования и ожидания со стороны работодателя, при необходимости – причина открытия вакансии и перспективы продвижения в компании.
- В ходе диалога оценивается мотивация человека, его мягкие и жесткие навыки, знания, цели профессионального развития, ожидания от работы.
- Выделяется время для вопросов со стороны кандидата. Правильно проводить собеседование при приеме на работу в спокойном режиме: спешка будет мешать и соискателю, и представителю компании.
Подводятся итоги, соискателя благодарят.
Последовательность может меняться в зависимости от удобства для интервьюера, но в целом содержание укладывается в рамки описанной схемы. Знание типовой структуры интервью поможет правильно проводить собеседования с кандидатами на работу.
P/S Больше информации по тренинг с практическими заданиями "Эффективное проведение собеседования при приеме на работу. Методы отбора кандидатов", на нашем сайте https://nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво