Для успешного делегирования необходимы навыки профессиональной коммуникации

Для успешного делегирования необходимы навыки профессиональной коммуникации

Делегирование — это такая организация работы, при которой руководитель распределяет между подчиненными конкретные задания.

Делегирование есть форма разделения труда, и, соответственно, разделения ответственности.

8 правил делегирования

  1. Передавайте свои полномочия не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела. 
  2. Используйте делегирование как средство усиления уверенности подчиненных в своих силах.  
  3. Будьте готовы поддержать того, кому вы делегировали задачу. 
  4. Делегируйте непосредственно.
  5. Учитывайте возможность того, что получив задание, подчиненный будет принимать не самые точные, а порой и ошибочные решения.
  6. При совершении сотрудниками ошибок в выполнении делегированных функций, разбирайте объективное существо дела, суть ошибки, а не личностные качества, недостатки и просчеты подчиненного.
  7. Передав подчиненному задачу и соответствующие полномочия, наметив контрольные точки отчетности о ходе выполнения задания, не вмешивайтесь в ход ее решения без довольно веских оснований.
  8. Принимайте на себя ответственность за все решения, которые сделаны вашими подчиненными в соответствии с вашими полномочиями.

В случае успеха — отдайте его подчиненному, т.е. непосредственному исполнителю задания, в случае неудачи — возьмите ответственность на себя.

Делегирование происходит в ходе общения руководителя с подчиненным (подчиненными).

И вот от того, как происходит это общения (!?!?!...) руководитель получит (или не получит…) тот результат от сотрудника, который был запланирован руководителем.  

Все виды коммуникаций (разговоры, переписка и пр.) между руководителем и подчиненным (или между коллегами) можно условно разделить на два типа коммуникаций, которые лежат в основе классификации ситуационных стилей Руководства/Лидерства:

1. Коммуникации по заданию.

Что нужно сделать, каким образом, к какому сроку, каким составом, каковы конечные показатели и пр.

2. Коммуникации по взаимоотношениям. 

Как взаимодействовать в процессе выполнения задания, как обсуждать промежуточные результаты, как изменять организацию и пр.

  • Вы хотите знать как необходимо общаться, чтобы профессионально делегировать задачи?
  • Вы хотите знать алгоритм профессионального делигирования?
  • Вы хотите развить свои навыки и умения в ходе практического моделирования деловых ситуаций?

Приглашаем на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.

Каждый наш тренинг — это практическое руководство для решения конкретных задач владельца бизнеса или руководителя компании.

Они  развивают инструменты управления, которые нужны для уверенного управления бизнесом, насыщены конкретными практическими советами, инструментами и техниками, состоят из огромного количества упражнений по отработке умений и навыков и дают возможность повысить эффективность руководства в несколько раз.

Желаю Вам Успешного Бизнеса! 

Галина Зимина, 
Учредитель и
руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний, Аудитор международной квалификации (ISO 9001).


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток