Как правильно мотивировать сотрудников?
Как мотивировать сотрудников? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, зачем вообще нужна мотивация. Ведь не только потому, что «все так делают». Итак, какие цели мы преследуем, занимаясь этой областью управления?
Мотивация коллектива играет немаловажную роль в процессе развития организации, покорении новых уровней. Пренебрегая различными инструментами стимулирования, вы:
- никогда не сможете внедрить многие админтехнологии, которые существенно упрощают жизнь владельцу бизнеса;
- вряд ли сумеете привлечь ценные кадры;
- не решитесь делегировать членам своей команды мало-мальски значимые для бизнеса функции, ведь они заинтересованы в зарплате, а не в достижении намеченных вами целей;
- всегда будете бороться с текучестью кадров, даже предлагая достойную зарплату;
- будете исправлять ошибки сотрудников, решать вопросы, переадресованные вам по причине незаинтересованности работников.
Человек так устроен, что для успешной деятельности ему всегда нужен какой-то внятный, значимый стимул. И далеко не всегда интерес сотрудника ограничивается деньгами. Существует много способов повысить производительность труда сотрудников, удовлетворяя не только материальные, но и, можно сказать, абстрактные, неизмеримые потребности: стремление к самореализации, необходимость в признании заслуг, комфортное взаимодействие с коллегами и руководством.
Система мотивации
Как руководителю мотивировать сотрудников? Существует система принципов, методов, инструментов мотивации, которая успешно применяется и в огромных концернах, и на предприятиях среднего уровня. Надо признать, это достаточно сложная, многоэтапная работа, однако результаты определённо стоят затраченных трудов.
Принципы мотивации
Правильно выстроенная система мотивации — это обоюдовыгодный процесс, при котором обе стороны (руководство и персонал) остаются довольны: первые — достигнутыми показателями предприятия; вторые — полученными поощрительными благами материального и нематериального характера.
Стратегия мотивирования сотрудников строится на нескольких важных принципах.
1. Постановка чётких, прозрачных, понятных коллективу целей и задач: сотрудник не может проявлять энтузиазм в реализации процесса, когда он не понимает его смысла.
2. Соответствие вознаграждения выполненным задачам. Во-первых, необходимо добиться того, чтобы абсолютно каждый работник понимал, из чего складывается его заработная плата; мог свободно посчитать, сколько и благодаря каким действиям он заработал за сегодняшний день, за неделю и т. д. Во-вторых, нужно обеспечить неукоснительное соблюдение принятых в компании стандартов поощрения. Это необходимо для того, чтобы сотрудники твёрдо знали, что они всегда получат награду за достижение поставленных целей.
Отрицательный пример: коллектив подразделения перевыполнил план, а в конце месяца получил голый оклад. Непосредственный руководитель пояснил, что в данном периоде их филиал «не вытянул» заданные показатели, поэтому головной офис урезал премиальный фонд. То есть, по факту, были наказаны люди, которые выполнили свои непосредственные обязанности и никак не могли повлиять на работу других подразделений своего филиала. Вопрос: будет ли коллектив стремиться к выполнению плана в следующий период? Очевидно, что нет.
3. Гласность и наличие обратной связи. Необходимо добиться того, чтобы коллектив мог высказывать свои соображения, пожелания, сообщать о возникающих трудностях. Речь идёт не о том, чтобы удовлетворять любые прихоти штата, но важно, чтобы сотрудники понимали, что об их интересах заботятся, их мнением интересуются и учитывают его по мере возможности. Кроме того, часто бывает так, что, занимаясь глобальными вопросами, владелец или директор действительно не замечают «полевых» условий и предлагают те меры поощрения, в которых работники не заинтересованы.
Один из инструментов обратной связи — выявление ожиданий и запросов коллектива методом анонимного или открытого анкетирования.
4. Правильное соотношение мер мотивации. Как правильно мотивировать сотрудников:
опираться больше на поощрительные, чем на отрицательные стимулы (преобладание наказаний приведёт к нервозной атмосфере в коллективе, а затем к «текучке»);
добиться оптимального сочетания моральных и материальных методов поощрения.
Если деньги не являются единственным способом повысить заинтересованность коллектива, то какие ещё стимулы можно использовать? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся в уровнях мотивации.
P/S Наша компания, приглашает вас, на уникальный тренинг-практикум «Управление и мотивация персонала: ограничения и возможности в условиях кризиса».
Вы можете заказать данный тренинг в корпоративном формате: в этом случае программа адаптируется под конкретный запрос и специфику деятельности, длительность тренинга в корпоративном формате - 8 часов, количество участников в зависимости от потребностей заказчика, стоимость и даты проведения оговаривается индивидуально.
P/S Больше информации об этом тренинге-практикуме, на нашем сайте https://nbc.ua/
Или по телефону [відкрити контакти]
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток