Управленческие стили эффективного руководителя
Конечно ситуации, с которыми Вам приходится сталкиваться в своей повседневной управленческой работе, могут быть многообразны до бесконечности.
В основе успешного менеджмента находится осознанность Ваших мыслей, слов, действий.
Первый тестовый вопрос:
- Вы управляете ситуациями или подчиняетесь ситуациям, которые возникают в течении Вашего рабочего дня?
Второй тестовый вопрос:
- Есть-ли у Вас осознанное понимание, что Вы управляете своим собственным результатом, результатами Ваших подчиненных, результатами компании /отдела /подразделения /команды, которые Вы возглавляете?
Конечно ситуации, с которыми Вам приходится сталкиваться в своей повседневной управленческой работе, могут быть многообразны до бесконечности.
Третий тестовый вопрос:
- Меняете-ли Вы свой стиль Управления исходя из условий ситуации?
В силу разных причин:
- личных (воспитания, темперамента, уникального для каждого человека личного обаяния и харизмы),
- производственных (принятая в компании философия управления, финансовое состояние организации),
каждый руководитель имеет свой сложившийся (чаще всего неосознанно) Стиль Управления.
Эффективен ли такой неосознанный подход ?
Конечно нет.
Вы же не станете одной отверткой вывинчивать шурупы разной величины и формы?
Эффективным можно назвать только такого руководителя, который выбирает стиль лидерства и руководства, соответствующий возникшей ситуации.
Так позвольте себе быть разным!!!
В науке управления классически выделяют 3 основных Стиля Управления:
- Авторитарный (Директивный),
- Демократический (Командный),
- Либеральный (Попустительский)
Авторитарный руководитель единолично принимает все решения.
Не любит грамотных сотрудников, видя в них угрозу для себя.
Распоряжения выдает в форме приказов.
Требует неукоснительного выполнения трудовой дисциплины.
Широко использует наказания, и редко — поощрения (метод кнута и пряника).
Официален и необщителен.
Либеральный руководитель не любит брать на себя ответственность, отдает инициативу в руки подчиненных.
Обращается к ним с просьбами.
Чаще использует поощрения.
Боится общения.
Демократичный руководитель для принятия решений советуется с коллективом.
Подбирает грамотных и квалифицированных сотрудников.
К подчиненным обращается и с распоряжениями, и с просьбами, и с предложениями. Имеет разумно дифференцированный подход к дисциплине.
Использует различные стимулы поощрения и наказания.
Общителен, дружески настроен.
Достоинства и недостатки каждого из стилей управления вполне очевидны.
Конечно, учитывая сильные зоны и негативные ловушки каждого стиля управления, не стоит полагаться на один преобладающий стиль власти и влияния
В каждой конкретной ситуации, с которой мы сталкиваемся, мы можем применять тот стиль, который более всего подходит к данной ситуации.
Вы хотите в этом разобраться лучше и приобрести навыки по применению?
Приглашаем на тренинги и коучинги консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.
Вы сможете овладеть инструментами управления, которые нужны для уверенного управления бизнесом и повышения эффективности Вашего руководства в несколько раз!
Звоните! Пишите! Приходите!
Более детальную информацию о тренингах и коучинге, Вы можете посмотреть на сайте:
https://galina-zimina.com/
Желаю Вам Успешного Бизнеса!
Галина Зимина,
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,
Аудитор международной квалификации (ISO 9001)
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI