Как критиковать, не вызывая раздражения
По сути, критика является обратной связью на деятельность человека и ее результаты. Критика направлена на указание недостатков в том, что было сделано.
Главное правило для руководителя-лидера:
Хвалить публично, критиковать наедине
Без критики нельзя обойтись по крайней мере по двум причинам:
1) Вас не поняли при объяснении задачи и сделали - «А я думал так будет лучше!»
2) Ваш подчиненный не хочет делать то, что ему поручили (или создал проблемную ситуацию, не поставив Вас, вовремя, в известность).
По сути, критика является обратной связью на деятельность человека и ее результаты.
Критика направлена на указание недостатков в том, что было сделано.
В зависимости от применяемого стиля Лидерства и Руководства, формы Власти и Влияния, критика может быть направлена:
- на ситуацию,
- на личность,
- на высказывания человека или на его действия.
Критика может быть:
- открытая и скрытая,
- в глаза и за спиной,
- справедливая и нет,
- деструктивная и конструктивная,
- поддерживающая и разгромная,
- общего плана и конкретная,
- мотивирующая и останавливающая,
Почему такое разнообразие???
Потому что критикующий (Руководитель) может через критику решать для себя разные задачи.
Подумайте, что (кого?) Вы хотите получить в результате своей критики:
- Оскорбленного, затаившего обиду, с негативным настроением работника, который свои эмоции будет передавать дальше (цепная реакция работает всегда!!!)
- Уверенного в своих возможностях сотрудника, получившего конструктивный разбор ситуации и уточненный маршрут дальнейших действий, а значит, позитивный настрой и мотивацию на улучшение своей работы
Если Вы хотите в этом разобраться и выработать навыки эффективной и конструктивной критики, приглашаем на тренинги или коучинг консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.
Звоните! Пишите! Приходите!
Более детальную информацию о тренингах и коучинге, Вы можете посмотреть на сайте:
https://galina-zimina.com/
Желаю Вам Успешного Бизнеса!
Галина Зимина,
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,
Аудитор международной квалификации (ISO 9001)
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво