Как критиковать, не вызывая раздражения

Как критиковать, не вызывая раздражения

По сути, критика является обратной связью на деятельность человека и ее результаты. Критика направлена на указание недостатков в том, что было сделано.

Главное правило для руководителя-лидера:

Хвалить публично, критиковать наедине 

Без критики нельзя обойтись по крайней мере по двум причинам:

1) Вас не поняли при объяснении задачи и сделали - «А я думал так будет лучше!»

2) Ваш подчиненный не хочет делать то, что ему поручили (или создал проблемную ситуацию, не поставив Вас, вовремя, в известность).

По сути, критика является обратной связью на деятельность человека и ее результаты.

Критика направлена на указание недостатков в том, что было сделано.

В зависимости от применяемого стиля Лидерства и Руководства, формы Власти и Влияния, критика может быть направлена:

  • на ситуацию,
  • на личность,
  • на высказывания человека или на его действия.

Критика может быть:

  • открытая и скрытая,
  • в глаза и за спиной,
  • справедливая и нет,
  • деструктивная и конструктивная,
  • поддерживающая и разгромная,
  • общего плана и конкретная,
  • мотивирующая и останавливающая,

Почему такое разнообразие??? 

Потому что критикующий (Руководитель) может через критику решать для себя разные задачи.

Подумайте, что (кого?) Вы хотите получить в результате своей критики:

  • Оскорбленного, затаившего обиду, с негативным настроением работника, который свои эмоции будет передавать дальше (цепная реакция работает всегда!!!)
  • Уверенного в своих возможностях сотрудника, получившего конструктивный разбор ситуации и уточненный маршрут дальнейших действий, а значит, позитивный настрой и мотивацию на улучшение своей работы

Если Вы хотите в этом разобраться и выработать навыки эффективной и конструктивной критики, приглашаем на тренинги или коучинг консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.

Звоните! Пишите! Приходите!

Более детальную информацию о тренингах и коучинге, Вы можете посмотреть на сайте

https://galina-zimina.com/

Желаю Вам Успешного Бизнеса! 

Галина Зимина, 
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,

Аудитор международной квалификации (ISO 9001)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво