Принятие решений vs внедрение решений

Принятие решений vs внедрение решений

Часто мы принимаем очень хорошие решения, но не реализовываем их. И мы реализовываем решения, которые, как мы знаем, не очень хорошие, как курение или употребление алкоголя.

Принимать решение, но не приводить его в действие — это, так сказать, часть человеческой натуры. Как и в случае с диетой: все хотят похудеть, но мало кто это делает. Или, как в случае с занятием спортом, или с решением перестать повышать голос. Существуют некоторые сомнения относительно того, будут ли внедрены решения, которые связаны с серьезными изменениями.

Существует много обучающих курсов, на которых рассказывают, как принимать хорошие решения. Но я не встречал ни одного, на котором бы учили, как реализовывать решение, которое было принято.

Бизнес школы, к примеру, учат только тому, как принимать хорошие решения, касающиеся маркетинга, стратегии или любой другой сферы, которые необходимы для управления компанией. Но, насколько мне известно, не существует ни одного курса о том, как успешно осуществлять решения. По-видимому, существует ошибочное предположение о том, что если мы принимаем хорошее решение, то оно будет реализовано.

Это не так.

Часто мы принимаем очень хорошие решения, но не реализовываем их. И мы реализовываем решения, которые, как мы знаем, не очень хорошие, как курение или употребление алкоголя.

Я полагаю, что на принятие хороших решений и их эффективное осуществление влияют разные факторы.

Чтобы принять хорошее решение, вы должны обладать «широким взглядом». Вы должны выслушать разные мнения, чтобы учесть всю необходимую информацию.

При реализации решения все как раз наоборот: будьте предвзятыми. Вы должны твердо стоять на своей позиции. Вы должны сфокусироваться и не колебаться.

Многие ошибки случаются, потому что люди не проводят различия между двумя разными требованиями. Вот пример. Люди могут вам сказать: «Это хорошее решение», но они будут умышленно затягивать его внедрение.

Решение будет очень хорошим, при этом оно будет частично внедрено, либо изменено или же не будет вообще реализовано, или, что еще хуже, его внедрение будут умышленно саботировать.

В чем заключается ошибка? Что происходит?

Чтобы принять решение, вам требуется информация и оценка того, что является важным, а что незначительным. Для реализации решения вы должны посмотреть, как решение влияет на интересы тех, кто это решение будет реализовывать. Чтобы внедрить решение, все участники процесса должны быть в этом заинтересованы.

Может оказаться слишком тяжело найти общий интерес между всеми, кто будет это решение внедрять. Может существовать огромное количество расхождений между потребностями и ожиданиями. Может даже оказаться невозможным их преодолеть расхождения и выработать общее видение.

Что же делать?

Общего интереса может и не быть. Но если у сторон есть общее видение и ценности, между ними есть доверие, то, если в будущем цели будут достигнуты, все только выиграют от этого. В этом случае есть больше шансов, что решение будет реализовано. Доверие является критически важным. Общий интерес сейчас заключается в том, чтобы достигнуть целей и разделить полученное вознаграждение.

Если есть общее видение и общие ценности, существует взаимное доверие, все, кто участвует в решении, разделят выгоды, которые это решение принесет, можно предположить, что решение будет реализовано. Произойдут изменения. В то же время, если нет общего видения и ценностей, нет взаимного доверия, то единственный способ реализовать решение — это применить диктаторский подход: давать распоряжения, контролировать их выполнение и грозить наказанием, если решение не будет внедрено. Такое внедрение решения основано на страхе. Этот подход работает в краткосрочном периоде и приводит к обратному результату в долгосрочном.

Мы должны сделать свой выбор.

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI