Разные типы сотрудников и их мотивация

Разные типы сотрудников и их мотивация

Люди все очень разные – соответственно, существуют и разные типы сотрудников, к которым подходят определенные методы воздействия.

Тип «инструментарий». Эти люди не привязываются к коллективу и предприятию. Они приходят туда, где им больше платят, и без сожаления покинут вашу компанию, если им предложат лучшие условия. Для таких сотрудников лучше всего подходит денежная мотивация, в виде бонусов и штрафов. 

Тип «профессионал». Эти работники превыше всего ценят свою профессию. Они любят сложные задания, инновационные направления. Работа для них – самовыражение, и размер заработной платы не так уж и важен. Если такому сотруднику интересно, он может сделать большой объем в короткие сроки. Лучшим стимулом для него будет возведение его в ранг эксперта: советуйтесь с ним, подчеркивая его профессионализм и вклад в общее дело. 

Тип «патриот». Сотрудники этого типа разделяют миссию компании, и свой личный успех не отделяют от общего. Им нравится быть нужными своему предприятию, и они часто являются общественными лидерами в коллективе. Материальная мотивация на них воздействует не так эффективно, как нематериальная – объявление благодарности, выговор. 

Тип «хозяин». Инициативные работники, которые стремятся в своей работе быть независимыми. Им не нравится тотальный контроль, при этом они готовы принять на себя всю ответственность. Денежное поощрение для таких сотрудников не столь и важно, как и содержание самой работы. Они ценят признание руководством их авторитета. «Хозяин» будет работать максимально эффективно, если дать ему возможность действовать на свой страх и риск.

Пользуясь случаем, рекомендуем Вам, ознакомиться, как правильно управлять и мотивировать сотрудников, на нашем практикуме "Управление и мотивация персонала: ограничения и возможности в условиях кризиса

Тип «люмпен». Все свои трудовые усилия такие работники стараются свести к минимуму. При этом они опасаются наказаний со стороны руководства. «Люмпены» не стремятся к профессиональному саморазвитию, не проявляют активность и инициативность. Такие сотрудники нуждаются в повышенном контроле и авторитарном стиле управления, при этом стимулировать деньгами их практически невозможно – они их также мало интересуют, как карьера и профессиональный рост. 

Поняв свой персонал, разделив его на типы и выявив внутреннюю мотивацию той или иной группы, вы сможете составить мотивационный профиль своего предприятия. Выяснив, какую долю в вашем персонале занимает тот или иной мотивационный тип, вы будете готовы создать эффективную систему мотивации персонала. 

Формируя систему мотивации персонала, следует помнить, что она должна опираться на стратегию компании, быть понятной для сотрудников, объективной и прозрачной. Стимулы должны добиваться от сотрудника повышения производительности его труда, в противном случае система мотивации не будет рабочей и не принесет какой-либо пользу предприятию. 

P/S  Приглашаем Вас, на уникальный практикум "Управление и мотивация персонала: ограничения и возможности в условиях кризиса". Больше информации об этом курсе обучения, на нашем сайте https://nbc.ua/

Или, Вы можете узнать, позвонив по телефону  [відкрити контакти](063)233-46-69


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI