Гнилые сотрудники — мина замедленного действия: кто такие и что с ними делать?
От этих людей может многое зависеть в компании. Они могут быть ядром компании, работать с ключевыми клиентами, делать основную выручку. И, тем не менее, они могут приносить существенный вред своими действиями и влиянием внутри компании.
Увольнять таких людей неимоверно сложно и болезненно.
Не люблю использовать такие жёсткие осуждающие слова относительно людей. Да надоела политкорректность, всё хорошо в меру и не более того. Давайте попробуем определить, кто они такие и чем занимаются, и почему я применил именно это слово в заголовке относительно таких людей.
Если смешать бочку мёда и ложку дерьма — получится бочка дерьма. Т. е. эти люди могут делать очень много полезной, жизненно необходимой работы. Причём могут делать её хорошо, как бочка мёда. Но в некоторых их поступках есть эта самая ложка дерьма, которая перечёркивает все их заслуги, весь их труд перед компанией.
Каждый консалтинговый проект начинается с диагностики, с аудита системы продаж и персонала. В результате, которого, приходится давать рекомендации кого уволить и кого оставить. И, тем не менее, многие собственники компании не могут решиться на увольнение одного или двух ключевых сотрудников и тянут до последнего.
Хотя в практике моих коллег известны случаи, когда приходилось увольнять всех сотрудников, начинать найм с нуля всей команды, потому что они стали неуправляемыми — все. Да, такое случается. Но это ещё хороший случай, потому что не каждый бизнес можно снова воссоздать с нуля. Если персонал сгнил, то часто это означает полную потерю бизнеса.
Ситуация медленно зреет, собственники надеются авось всё утрясётся, может человек опомнится. К сожалению, плохие ситуации развиваются от плохого к худшему. И "авось" не лучший способ, управлять коллективом и делать бизнес. Гниль сама по себе не исчезает. Рак сам по себе не проходит. Они имеют свойство расти "сами по себе".
В какой-то момент становится понятно, что дальше так невозможно работать — какая-то невидимая последняя соломинка сломала хребет условному "верблюду". Дальнейшее оттягивание ситуации — только увеличивает "раковую опухоль", если таких сотрудников было один или несколько, со временем, такими могут стать все.
Увольнение даже одного ключевого — очень болезненно. Уволить ключевого сотрудника, который утащит клиентскую базу к конкуренту — ещё более болезненно, в десятки раз. Но, к сожалению, это неизбежный процесс.
Обычно такие сотрудники, кроме того, что портят атмосферу внутри компании, настраивая других против руководства, рассказывая клиентам гадости о компании и руководстве, они ещё активно ищут место куда бы сбежать, прихватив с собой как можно больше: коммерчески важную информацию, клиентскую базу, иногда коллег, которые подаются влиянию.
Пользуясь случаем, рекомендуем Вам, ознакомиться с "Оплата по результатам KPI - мотивация 4.0"
Что это может быть за гнилая деятельность? Это саботаж работы компании:
Все что расхолаживает дисциплину. Создание умышленных помех, работающим сотрудникам.
Воровство или его сокрытие.
Настраивание других сотрудников против руководства.
Мелкие интриги, дискредитация других сотрудников.
Потакание глупости, поддержка таких людей, которые занимается дискредитацией.
Замалчивание всего негативного, которое делают другие.
Сопротивление работе, изменениями. Демонстрации обиженности и неподчинение.
Дискредитация рабочего процесса компании: не желание писать отчёты и привлекать новых клиентов.
Подстрекание других к неподчинению.
Нежелание договариваться с руководством.
Неуважительное отношение к руководству и трансляция неуважительности клиентам и другим сотрудникам.
Список могу продолжить, но надеюсь Вы сами понимаете суть и можете дописать недостающие пункты.
Ситуации разные бывают, если руководство "не право" — иди, обсуди, договаривайся. Если договориться не получается, тебя не слушают — смирись или честно уходи. Заниматься вышеописанной деятельностью — это значит быть той самой ложкой сами знаете, чего. И, неважно, является ли компания бочкой мёда или нет.
Компания не может развиваться с такими "сотрудниками". Часто, не смотря на большие обороты, такие компании начинают нести убытки. Уволить такого сотрудника — подвергнуть компанию ещё большему потрясению и убыткам.
Увольнять надо. Деваться некуда, потому что будет найдено дно, от которого можно начать расти, нормально работать, двигать вверх и развиваться. Если гниль из компании не устранить — рано или поздно компания скатится на дно. Возможно, к тому моменту спасать уже будет нечего. Возможно, ещё хуже, что собственник останется без компании и с огромными долгами в кризис.
Поэтому в компании нужно создать все условия, чтобы вышеописанная деятельность была неуместной и невозможной. Как только кто-то возомнил о себе и начал нечто подобным заниматься в компании — увольняйте сразу, без малейшего сожаления. Даже можете такие увольнения делать публичными, чтобы все знали, чего делать не надо и что им за это будет.
Принцип увольнять быстро, а нанимать медленно — актуален. Когда будете нанимать сотрудников, смотрите на воспитание тех людей, которых нанимаете. Обучить сложно, но — возможно. Воспитать или перевоспитать практически невозможно или это занимает десятки лет. Нанимайте уже воспитанных людей.
И последнее, самое главное. Что же приводит к тому, что в компании появляются такие люди? Или почему так начинают поступать, даже нормальные, воспитанные сотрудники? Ответ на этот вопрос — безнаказанность.
Если у Вас нет жёстко поставленной дисциплины, системы поощрения и наказания, положительной и отрицательной мотивации, если у Вас в компании не приняты "красные" линии, которые условно нельзя пересекать. Даже нормальные сотрудники рано или поздно скатятся в такое состояние и деятельность.
У большинства людей нет силы и опыта противостоять своим слабостям, когда всё дозволено и нет наказания. Готовьтесь, от нескольких месяцев, до нескольких лет и у Вас появится гниль, которая будет поедать Ваш бизнес, то, во что Вы вложили десятки лет своего труда. То, что должно было кормить Вашу семью, детей и возможно внуков.
P/S Приглашаем Вас, на уникальный тренинг "Оплата по результатам KPI - мотивация 4.0" .Больше информации об этом тренинге, на нашем сайте https://nbc.ua/
Или, Вы можете узнать, позвонив по телефону [відкрити контакти]
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг