Как проводить совещания эффективно: 8 правил Адизеса
"Как же достали эти совещания!", - вот что думают о заседаниях сотрудники большинства компаний. Эта статья о том, как упорядочить процесс проведения рабочих встреч и изменить эту пагубную тенденцию.
Любая игра имеет свои правила. Точно также каждая компания должна выработать свои четкие, ясные и логические правила, которыми будут руководствоваться ее сотрудники в ходе рабочих встреч. Это позволит команде принимать правильные решения и эффективно их внедрять, улучшит культуру организации, а также сделает бизнес более конкурентоспособным и устойчивым.
Приводим несколько правил проведения совещаний по решению проблем, о которых рассказали Президент Института Адизеса Шохам Адизес и сертифицированный консультант Нир Бен Лави в своей книге «Совещания по Адизесу».
Регламент проведения совещаний по решению проблем
1. Заседание необходимо вовремя начинать и вовремя заканчивать.
2. Никто не должен покидать аудиторию до завершения заседания. Частоту перерывов следует определить таким образом, чтобы участники могли высидеть все заседание без необходимости покидать помещение, пока совещание не закончилось.
3. Во время всего заседания не разрешаются телефонные звонки, обмен электронными письмами и SMS-сообщениями. Перерывы должны быть запланированы довольно часто с тем, чтобы участники могли за время перерыва решить все свои насущные вопросы.
4. Ни секретари, ни кто бы то ни было другой не должны прерывать совещание. Повторяем: все иные вопросы должны решаться во время перерывов.
5. Необходимо записать все обсуждаемые вопросы на флипчарт (или демонстрировать их с помощью проектора), чтобы каждый мог их видеть и следить за ходом обсуждения.
6. Курение во время заседания не разрешено. Курить следует во время перерывов в специально отведенных местах.
7. Если совещания сопровождаются кофе или закусками, то это должно быть организовано вне места заседания. Во время перерывов присутствующие могут взять что-то перекусить или кофе и прийти с этим на заседание, но нежелательно, чтобы участники прерывали ход совещания походами за чашечкой кофе. Повторяем: ничто не должно отвлекать.
8. Все необходимые приготовления должны быть проведены до начала заседания. Например, весь раздаточный материал предоставляется заблаговременно, чтобы у участников было время его просмотреть. Ознакомление с материалом непосредственно во время заседания следует запретить, это позволит использовать время самого совещания с максимальной пользой.
Штрафы
Несмотря на то, что компания будет использовать правила проведения совещаний, найдутся те, кто эти правила будет нарушать. Что в этом случае делать?
Шохам Адизес
Наказание должно быть скорее символическое, чем неприятное. Это может быть, например, одно отжимание или штраф в один рубль за прерывание выступающего или за каждую минуту опоздания. Максимально допустимо назначить пять отжиманий или пять рублей штрафа с тем, чтобы наказание не было слишком жестоким. Если же у кого-то звонит телефон или же случается иное значительное нарушение правил, может быть применено максимальное наказание. Все собранные деньги по договоренности лучше отдавать на благотворительность.
Важно продумать введение системы наказания. Понятие «система наказания» не совсем подходящее, потому что у нас нет намерения наказывать людей. Мы просто хотим, чтобы они признали, что нарушили правила.
Нир Бен Лави
Такие простые вещи помогают осознать, что мы нарушаем собственные правила. Важно отметить, что, когда люди опаздывают, у них обычно находится для этого серьезная причина. Возможно, они находились не в офисе, завершая значимую для компании сделку. На подобных совещаниях правило гласит: «Все объяснения принимаются, но только вместе со штрафом». Все мы заняты важными делами, но выделяем время, чтобы прибыть на заседание вовремя. Если у вас не вышло, что ж, бывает, но, будьте добры, признайте нарушение правил путем уплаты небольшого и безболезненного штрафа, и у всех у нас появится возможность двигаться дальше.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бізнес освіта, MBA Менеджмент, керування, KPI