10 вредных советов для HR: или как легко отшивать кандидатов. Быстро. Дёшево. Эффективно

10 вредных советов для HR: или как легко отшивать кандидатов. Быстро. Дёшево. Эффективно

В современном мире с сотрудниками проводят беседы, интересуются их мнением и пожеланиями, делают реверансы и тому подобные ненужные вещи.

- Ты смотри на них – они ещё рассказывать мне будут?! Хорош! Я здесь уже 5 лет работаю и таких повидал достаточно! - откинулся на спинку стула начальник отдела кадров Пётр Сергеевич, когда за очередным претендентом на должность инженера захлопнулась дверь. И возмущённо добавил: «Тоже мне, интеллигент несчастный..!»

Видать, и этот не подошёл, – прокомментировала завхоз тётя Маша, когда неудавшийся соискатель пулей выскочил на улицу.

Начальник отдела кадров был мужчина бескомпромиссный, жёсткий, имел твёрдые принципы и не самые крепкие нервы. И никогда не позволял какому-то инженеришке задавать лишние вопросы или, чего доброго, показывать характер. Да кто он вообще такой?

Метод общения Петра Сергеевича отлично сработал бы и сейчас. Процесс найма персонала, который в наши дни невероятно усложнился, можно было бы моментально упростить. В современном мире с сотрудниками проводят беседы, интересуются их мнением и пожеланиями, делают реверансы и тому подобные ненужные вещи. Ну кому нужна вся эта канитель?

Опытный интервьюер должен в любой неординарной ситуации вопросительно поднимать бровь, всем своим видом выражая недовольство и презрение к кандидату. И обязательно взять на вооружение следующую тактику:

  1. Сразу поставьте соискателя на место! Чтоб не смел задавать дурацких вопросов, вёл себя тихо и понимал, какая ему оказана честь – попасть на собеседование СЮДА.
  2. Старайтесь не рассказывать ничего лишнего о компании, её сфере деятельности, планах на будущее и корпоративных ценностях. Сообщите кандидату минимально возможные сведения о вакансии, его обязанностях и условиях работы.
  3. Необходимо подготовить новичка к худшему. «Человек человеку волк» и «Выживает сильнейший» – не забудьте мимоходом ввернуть в разговоре эти жизнеутверждающие фразы. Пусть он сразу поймёт, что возиться с ним некому и некогда.
  4. Нужно поинтересоваться личными качествами соискателя, его вероисповеданием, политическими взглядами и отношением к однополым бракам. Ну для чего вам в коллективе «тёмная» лошадка?
  5. Внимательно читайте резюме на собеседовании. До этого вы не собирались этим заниматься, было полно других дел. Не забывайте многозначительно хмыкать, комментировать предыдущие места работы человека и удачно шутить над его навыками и опытом. И вообще, вам на собеседование неплохо было бы опоздать – пусть посидит, понервничает для начала.
  6. Неактуальные вакансии с сайта компании удалять не нужно. Во-первых, на это нужно тратить время. А во-вторых – пусть люди присылают резюме почаще. И вы постоянно сможете пополнять базу кандидатов.
  7. Даже не думайте давать претендентам обратную связь по результатам собеседования! Не стоит тратить на это время и красноречие. Пусть они помучаются немного и сами поймут, почему их не взяли. Если сообразительные.
  8. К выбору новогодних подарков для сотрудников подходите без энтузиазма. В первую очередь, проявляйте практичность и бережливость. Неплохим вариантом будет китайское средство для мужской потенции – «Красный дракон». Причём подарить его можно как мужчинам, так и женщинам. В хозяйстве всё пригодится.*
  9. Игнорируйте жалобы. Компания не должна прислушиваться к недовольству персонала, выслушивать претензии и разбираться в проблемах. Если кто-то чем-то недоволен, он всегда может потратить своё время и энергию на поиски другой работы.
  10. При увольнении сотрудника максимально усложните процесс подписания документов, получения обходного листа и т.п. Интересоваться, почему он решил уйти – выше вашего достоинства. Если он не оценил всего, что вы для него сделали, ему же хуже!

Надеюсь, вышеизложенные советы выручат отличного HR в трудной ситуации: облегчат момент расставания с соискателями сразу после собеседования, а также помогут придать дополнительное ускорение увольняющимся сотрудникам.

Итак, это была шутка. Надеюсь, никто из читателей не столкнулся ни с одним из пунктов.

* «Красный Дракон» - не выдумка, а реально существующее средство. Его преподнесли всем сотрудникам моей подруги в виде подарка на новый 2015-й год. Коллектив на тот момент состоял из 4-х парней и 12-ти девушек.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг IT, програмування, розробка