Как стать хорошим продавцом, новые возможности?
Как стать хорошим продавцом, к которому постоянно возвращаются клиенты? Нужно освоить три базовых навыка: уметь выстраивать стратегию, красиво говорить и развивать интеллект.
Хороший продавец — кто же этот волшебный человек? В этой статье будет изложено только моё персональное видение идеального продавца. Я не претендую на истину в крайней инстанции. И вместе с этим, абсолютно уверена, что эта информация вам откликнется.
Как стать хорошим продавцом товаров и услуг?
Итак, хороший продавец — это:
- Стратег. Продавец — это не просто чтец скрипта или мастер 100 level в игре «купи слона». Лучшие продавцы строят стратегию продаж, где есть точка А — отправная точка диалога и точка Б — успешная сделка как результат, и довольный клиент.
- Оратор. То, как вы подаете информацию — не маловажно. И мы обязательно этому будем учиться! Я расскажу о техниках красивой речи. Вовсе не обязательно родиться с талантом красиво говорить. Этому можно научиться.
- Эрудит. Современный продавец включает в себя несколько областей знаний в теории и превращает их в уникальный набор навыков.
Давайте разбираться детальнее, как стать лучшим продавцом.
Как преодолеть главный страх продаж — боязнь услышать «нет»
1. Быть стратегом
Что такое стратегия? Это долгосрочный план из целей и действий. Продавцы-тактики тоже имеют место. Вот только, как правило, они работают на здесь и сейчас. Стратег же думает наперед, завлекает клиента в воронку повторных продаж, ведь лучший клиент тот, который возвращается.
Как построить стратегию? Установить цели. Как это сделать?
1. Самый первый шаг — прописать свои желания. Выключайте внутреннего критика и просто пишите «Хочу» списком. Потом определите безликие и обобщенные варианты: успеха, любви, счастья, мир во всем мире. Рекомендую не вычеркивать, ибо странно делать delete своим частям. Просто это глобальные желания, которые требуют дополнительной разборки по пунктам. Обозначьте фактические и понятные желания: купить, пойти, научиться. Это должны быть обозримые, достижимые и видимые желания.
2. Второй шаг — разбейте цель на микроцели. До мельчайших деталей распишите все пошагово.
3. Завершающий этап — не желайте, а делайте. Это мой девиз.
Упражнения для постановки стратегии
Предлагаю соединить две эффективные методики SMART+ шкала РОСТА.
(Р) Расстановка целей. Что хотите получить от текущей цели?
- Над чем нужно поработать?
- Какие могут быть последствия для вас и клиента?
- Что мешает сделать по-другому?
- Вы пробовали делать по-другому?
(О) Окружающая реальность. Что происходит сейчас?
- По шкале от 1 до 10, насколько оцените текущее состояние дел?
- Что мешает поставить твердую десятку?
- Опишите свои сильные стороны.
(С) Список возможностей. Что может изменить ситуацию?
- Какие вам видятся способы для скорейшего исправления ситуации?
- Что бы вы посоветовали коллеге, если он оказался в этой ситуации? Есть еще идеи? Что-то еще?
- А если бы вы могли делать все что угодно, то как бы поступили тогда?
(Т) Твоя воля. Что будете делать?
- Как расставите приоритеты у этих задач?
- Что возьмете в работу первостепенно?
- Какие возможны препятствия на пути?
- Какая поддержка вам нужна?
- Что может помешать?
- Как вы будете решать эти сложности?
Осталось совсем немного. Любое желание остается желанием, до тех пор, пока не становится целью. Формулируем четкость и сроки цели. Пишите смелее, это ваша жизнь и ваши цели!
S (Specific, англ. — конкретность) — нужно записать конкретизированный результат, которого нужно достичь. Единственное правило: одна цель = один результат.
М (Measurable, англ. — измеримость) — необходимо ответить на единственный вопрос: как узнать, что желаемое достигнуто? Должны быть конкретные критерии.
А (Achievable, англ. — достижимость) — не синица в руках, а факт. Что нужно для достижения? Будьте честны с собой, давайте реальные ресурсы и действия.
R (Relevant, англ — значимость) — на этом этапе важно осознать ценность своего запроса. Для чего вам нужен результат? Чтобы что?
Т (Time bound, англ — ограниченный по времени) — желание останется желанием и домыслами, пока не станет обозримой целью. А у каждой цели есть сроки выполнения, иначе это не цель, а эфемерность представлений.
P/S Наша компания, предлагает курсы для продавцов, «Школа продавца», а также, тренинги практикумы:
Продажи по телефону
Активные продажи
Продажи В2В
Уникальный тренинг практикум «Управление отделом продаж»
Корпоративные тренинги, по всем направлением продажам, как ОНЛАЙН, так и проведение в вашей компании, в вашем городе.
Больше информации о тренингах по продажам на нашем сайте http://sales.nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Виробництво, промисловiсть Продажі, кол центр, робота з клієнтами