Женское лидерство

Женское лидерство

Чтобы стать лидером, женщине нужно разбираться в вопросе на 120%, мужчине достаточно 60%. Это показатель того, что женщине не хватает смелости взять на себя право говорить громче не в силу неосведомленности. Вопрос в том, чтобы разрешать себе это.

Эволюционная способность сканировать пространство дает возможность женщине отслеживать малейшие изменения на рынке, в компании, в трендах. Уходя на охоту, мужчина оставлял на женщину дом и обеспечение жизни в этом доме. Именно женщина следила за детьми, занималась собирательством, следила за костром.

Многозадачность для женщиныэто нормальное и комфортное состояние. В этом нет заслуги ни одной из сторон, это лишь биологически сформировавшийся факт, который стоит воспринимать как данность. Женщина естественным образом отслеживает как внешние векторы развития рынка, так и внутренние состояния своего коллектива. Она очень чутко реагирует на настроение сегодняшнего бизнеса, который отличается от вчерашнего.

Врожденная эмпатия позволяет женщине учитывать голос каждого и выстраивать конструктивные отношения внутри и вовне компании. Эволюционно чувство эмпатии не свойственно мужчине. Перед мужчиной стояла иная задача – охота  ради пропитания семьи. Если бы мужчина, который перед тем, как убить свою добычу, начинал бы проявлять чувство эмпатии и сожалеть о своем поступке, он мог бы оставить  свою семью без еды. Само собой, это были взаимоисключающие реакции. 

В то же время женщины, которые должны были заботиться о детях и стариках, находить общий язык внутри общины и держаться сообща с другими женщинами – чувство эмпатии в себе развивали. Не преднамеренно, нет, лишь эволюционно. Применяя это умение в ведении бизнеса сегодня, женщина легко  и непринужденно чувствует настроение в своем коллективе. Она считывает, какие условия необходимо создать для комфортной работы команды и соответственно высокого уровня ее самоотдачи.

Умение создавать атмосферу идеально для внедрения творческой корпоративной культуры. Природная сбалансированность позволяет компании достигать поставленных задач, не платя за это слишком высокую цену. Еще до недавнего времени бизнес был заточен только на результат. Не важно, какой ценой, но цель должна быть достигнута. Выгорание людей на работе никого не интересовало. Более того, никто и не задумывался об этом. Сегодня в бизнесе важен не только результат, но и отношение. Забота о людях – не просто тренд, а своего рода черта современности. Вопрос комфортной работы в коллективе становится все более значимым и обсуждаемым.

Женщина не любит риски, ее психика заточена на сохранение наработанного, мужская – на эксперименты и экстрим.   Но во время неопределенности стоит выбирать спокойные стратегии и сбалансированность.

Сложно оспорить факт биологического преимущества женщины в вопросе предусмотрительности.Оставаясь дома закрывать тылы, женщина вынуждена была просчитывать жизнь семьи на несколько шагов вперед. При этом, ею не исключалось понимание того, что не все зависит только от нее. Есть факторы, на которые она объективно повлиять не в состоянии. Она не могла просчитать, например, погоду и урожайность грибов и ягод, ей приходилось быть гибкой и поддаваться влиянию множества внешних факторов.

Так и сегодня, продумать стратегию бизнеса на 100% невозможно. Особенность ведения бизнеса сегодня заключается в способности реагировать и подстраиваться под запросы времени, в котором мало стабильности и много неопределенности. Специфика женского лидерства состоит в планировании бизнеса на 3 – 5 месяцев и параллельном сканировании рынка на вопрос новых потребностей.

Концентрировать свое внимание на том, что сделано, что уже есть, а не на том, до чего не дотянули – женский подход ведения бизнеса. В то время, как мужчина фокусируется на том, что упустили, где не дожали и корит себя за это, женщина хвалит себя, за то, что уже сделано. Но ведь мудрость в том, чтобы не выжимать себя и при этом получить результат. 

При множестве уникальных женских способностей, на которые сегодня есть спрос, в обществе и в бизнесе, голос женщины все еще слышат хуже, чем мужской. Женщина и сама говорит меньше и тише. Мужчине, чтобы взять за проект, достаточно на 60 процентов разбираться в теме. Женщине – на 120. Потому вопрос не в отсутствии компетентности, а в том, чтобы взять на себя право заявить о себе.  

Сегодня женщине не нужно бороться за свои права. Нам просто нужно дать их себе самой. Право быть несовершенной и говорить громко. А мы все еще не можем себе это позволить…


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI