Психологическая готовность к школьному обучению

Что важнее знать азбуку или иметь желание ее изучать!..

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
За гонкой в подготовке ребенка к школе часто забывают о том, что не заменишь знаниями - о психологической готовности к обучению в школе. Если говорить образно, то знания - это как туфли. Родители стараются, чтобы они были качественными, из хорошего материала. А психологическая готовность в данном случае - это размер ноги. Даже если туфли безупречны, невозможно чувствовать себя в них хорошо, если они тебе великоваты...
Психологическая готовность к школе - это зрелость психики. Понятие психологической готовности к школе включает несколько аспектов: интеллектуальную готовность, эмоционально-волевую и социальную готовность.
Интеллектуальная готовность обеспечивает способность ребенка воспринимать и усваивать новые знания. Это означает, что ребенок может удерживать свое внимание достаточное количество времени, занимаясь не очень интересным делом; это предполагает определенный запас слов и способность говорить; это определяется развитием логического мышления и т.д.
Эмоционально-волевая готовность также важна для обучения в школе. Воля - это функция психики, которая развивается на протяжении всей жизни, а для первоклассника она нужна для того, чтобы при малейшей неудаче (а обучаясь, все допускают ошибки), ребенок не опустил руки, а продолжал стараться, бороться, побеждать!
Придя в школу, ребёнок попадает в новую группу - ему предстоит общаться и взаимодействовать со сверстниками и с учителем. Это совершенно иное общество, нежели было в детском саду, и отношения нужно создавать заново. Поэтому очень важна социальная готовность ребенка к школе - это навыки общения, это умение дружить и даже ссориться (как способность защитить себя). И как сложно войти в коллектив стеснительному ребенку и детям, которые не ходили в детский сад!
Все эти элементы готовности дополняют друг друга. Каждый ребенок к 7-ми годам естественным образом достигает этого. В связи с тем, что сейчас дети идут в школу в 6 лет, практически каждый ребенок нуждается в развитии какого-то отдельного элемента готовности - для того, чтобы ему было легче носить туфли, старательно и заботливо сшитые родителями и учителем из новых знаний и навыков.
НАША ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ИМЕННО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Примечания:

1. В план каждого занятия включены задания на развитие тонкой моторики. Это могут быть как специальные игры и упражнения, так и различные виды творческой деятельности: лепка, аппликация, работа с конструктором, мозаиками, изготовление поделок из природных материалов. На занятии преподаватель объясняет ребенку как выполнять творческое задание, и они вместе начинают работу. Заканчивает ее ребенок самостоятельно во внеурочное время - в этом и заключается его домашнее задание. Последующее занятие начинается с проверки и обсуждения домашней работы.
2. Веселая переменка является активным отдыхом ребенка и предназначена для предупреждения перегрузки мозга малыша однотипным видом деятельности, вызывающим скуку и потерю интереса к занятию. Переменка включает упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у ребенка, пантомиму, ритмопластику, дыхательную гимнастику.
3. Все используемые для занятий игры и упражнения, помимо того что развивают необходимые способности и умения ребенка, стимулируют также его воображение, фантазию, творческое мышление.

4. В занятия обязательно включатся упражнения для формирования у ребенка навыков учебной деятельности, самоконтроля и саморегуляции (умения заранее планировать свою деятельность, ставить цели, проверять выполненную работу, а также действовать по определенным правилам, образцу).
Занятия продолжительностью 1,5 ЧАСА.
Предварительно с ребенком проводит консультацию детский психолог. Он определяет уровень психического и интеллектуального развития ребенка на текущий момент, отклонения или задержки в развитии, если они имеются. Указывает, на что следует обратить внимание при организации развивающих занятий с ребенком в первую очередь, чтобы заранее предотвратить возможные проблемы в учебе. В итоге родители получают полное представление о том, насколько гармонично развит их ребенок, насколько его развитие соответствует возрастной норме и каким образом с ним следует заниматься.
Данная консультация обязательна для любого ребенка, с которым будут заниматься специалисты нашего центра, т.к. позволяет составить индивидуальную программу занятий и регулярно отслеживать их эффективность.
Ее также можно получить отдельно, без дальнейшего обучения в нашем центре. Это может быть удобно для тех родителей, которые имеют возможность и желание самостоятельно заниматься с ребенком. Тогда тестирование позволит им лучше сориентироваться в том, каким образом развивать именно их ребенка, чтобы ничего не упустить из виду.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект