Разговор дороже денег

Разговор дороже денег

Современность диктует бизнесу свои условия. Так, чтобы идти в ногу со временем, руководитель должен уделять свое внимание и время в равной степени стратегии, операционной деятельности и коммуникации.

Равномерно распределять свое время на все направления удается не всегда. Соблюсти баланс, не впадая в крайности, довольно сложная задача. Ведь так велик соблазн погрузиться с головой воперационную деятельность, которая сразу дает видимый результат. Это создает ощущение безопасности, когда есть отточенный алгоритм действий и плод от приложенных усилий.

Работа надстратегией - это всегда работа на перспективу. Это то, без чего невозможен рост и развитие в будущем. При этом, стратегия не дает осязаемости, которая так ощутима в операционной деятельности. Стратегию нельзя потрогать и понять, что вот он, итог моих усилий. Но это то, без чего усилия, направленные на результат без стратегии, будут совершенно напрасными и не дадут бизнесу шанса на развитие. 

Безусловно, разработка стратегии это с одной стороны процесс системный  и методичный, с другой стороны – очень индивидуальный и личный. Ведь сам подход к сознанию стратегии зависит не только от навыков ведения бизнеса, опыта и наработок в конкретной сфере деятельности, но и от психологического характера личности самого руководителя.

Интроверту для генерации идей нужна тишина, возможность «залезть в нору», где нет отвлекающих факторов и где не нужно тратить свои силы на внешний мир. Вся энергия интроверта направляется только в одно русло. Это идеальные и комфортные условия, в которых повышается эффективность труда и как следствие – повышается его результативность. Экстраверт же напротив, нуждается в постоянном движении других людей, с их идеями и видением обсуждаемого вопроса.

При этом, важно понимать, что каким бы ни был психологический характер собственника, для достижения объективности и многовекторности в разработке стратегии необходимо сочетание двух подходов – индивидуального и коллективного. Именно путем налаживания коммуникации внутри коллектива можно выйти на новый уровень эффективности бизнеса. Внутриколлективная коммуникация подразумевает под собой взаимодействие как коллег между собой, так и коллектива с его руководителем.

Учитывая, что в разработке стратегии большую роль играет умение коллектива взаимодействовать, собственник бизнеса крайне заинтересован в том, чтобы поспособствовать налаживанию этого навыка.    

Самый эффективный способ наладить коммуникацию внутри компании – это проведение стратсессии. Психологически зрелый руководитель всегда будет заинтересован в открытом и смелом диалоге. Зачастую уход собственника из коммуникации свидетельствует о его неготовности слышать правду. Это своего рода та слепая зона, когда уход от проблемы происходит не только по причине страха, но и в следствии того, что проблема остается невидимой и соответственно как бы несуществующей.

Ярким примером успешно проведенной стратсессии являлась работа с киевским управлением налоговой. Были затронуты вопросы взаимодействия как между департаментами, так и между коллегами внутри отделов. 

Во время стратсессии многие сотрудники впервые за годы работы в коллективе поверили в то, что их мнение может быть ценно и что разные точки зрения на один и тот же вопрос это не конфликт, а разность подходов в решении одной и той же проблемы. Когда у людей спрашивали мнение, их эмоциональное состояние повышалось, менялись настроение и подход к работе.

Внешняя коммуникация, аналогично внутренней, является индикатором смелости и открытости бизнеса и руководителя, который за ним стоит. К слову будет сказано, что открытость компании к своему потребителю и к рынку в целом – это достаточно востребованная черта сегодня. Это то, чего так долго не было в нашем обществе и на что существует определенный «голод» и спрос. Ведь ни для кого не будет открытием, что еще вчера множество отделов, отвечающих за связи с общественностью, по сути, являлись абсолютно фиктивными.

Простым способом ведения внешней коммуникации сегодня является блогинг. В блог можно прийти и спросить, а в чем нуждается клиент. И для того, чтобы не идти по пути навязывания, а поинтересоваться потребностями рынка нужна смелость и готовность ответить на реальный запрос. Ведь корнем навязывания является страх перемен и неготовность реагировать на вызовы современности.

Налаженная коммуникация и в последствии разработанная стратегия предприятия – следствия успешно проведенной стратсессии. Готовность к коммуникации, как внешней, так и внутренней, привлечение своих специалистов к разработке стратегии – это всегда прерогатива сильного и гибкого руководителя, который не боится запросов современности и у которого есть желание привести свой бизнес к процветанию.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво