Проведение стратсессии сегодня дает возможность не потеряться завтра
Стремление идти в ногу со временем ставит перед бизнесом новые требования и задачи. Стратсессия это не дань моде, это необходимость, с которой сталкивается каждый руководитель, который думает о перспективе своего бизнеса завтра.
Цель стратсессии – это понимание стратегии дальнейшего развития бизнеса. Стратегия – это та составляющая успеха, без которой теряются ориентиры компания, теряются ценности, которые преследует команда и пропадает понимание, куда двигаться дальше. Понимание вектора и выработка целей как краткосрочных, так и долгосрочных это абсолютно очевидные вопросы, которые стоят перед руководителем.
Любые изменения начинаются с принятия решения о том, что их время настало. И для этого, в первую очередь, необходимо понимание того, что перемены неизбежны, иначе есть риск забиться в дальний угол, пока другие будут достигать успеха.
Это всегда сложно. В первую очередь, сложно осознать и признаться себе в том, что в компании есть пробелы, есть вопросы и эти вопросы необходимо решать. Пока компания работает по инерции, перемены сами по себе не произойдут. Задача это всегда коллективная и решение ее не лежит исключительно на руководителе. Но при этом, именно руководитель запускает этот процесс и принимает решение о необходимости перемен и проведении стратсессии.
Успех предстоящей стратсессии напрямую зависит отподготовкик ней. Для этого неизбежно участие и вовлеченность собственника во все этапы стратсесии. Именно собственник выступает в роли интегратора, создает атмосферу высокой степени доверия, теплых отношений внутри коллектива. Это обеспечивает построение площадки долгосрочного видения в коллективе, а также пространство думать масштабно. И для этого важно открыть своей команде ключевые направления развития, дабы запустить процесс общеколлективного мышления и как результат – решение тех вопросов, с которыми сталкивается команда в ежедневной работе.
Важно спросить себя, куда я хочу привести свой бизнес через 5-10 лет, а также понять свои личностные цели на этот же период. Сопоставление ответов на эти, казалось бы, простые вопросы даст бесценное понимание того, имеют ли эти цели общий вектор движения. Если же цели разнятся, если бизнес идет своей дорогой, а собственник – своей, есть опасность возникновения внутреннего конфликта. В ход идет работа подсознания и происходит саботаж в развитии компании. Решения принимаются провальные и выбираются ошибочные векторы движения.
При подготовке к стратсессии важно проработатьценности компании на уровне сильных и слабых сторон. Важно понять, что дает энергию и силы, на что нужно опираемся, когда сложно. Это те достижения и результаты, которые были приобретены опытным путем. Это то, что уже реализовано, что является реальным результатом работы команды. Это победы.
Также важно понять, каких ценностей нет, но они уже просятся в компанию. Зачастую это связано с конфликтом в коллективе, когда есть непонимание и недоговорённость. И это тот случай, когда конфликт несет в себе созидательную функцию и показывает то, над чем необходимо работать.
Безусловно, стратегия предусматривает проработку и тех ценностей, которые нужны для того, чтобы бизнес был в тренде через 5-10 лет. Это качественная работа на перспективу и на опережение.
Бытует мнение, что масштаб бизнеса определяется масштабом личности руководителя. Но так ли это? Ведь на самом деле, эффективное использование человеческих возможностей и технологий обеспечивает новый взгляд на существующие вопросы, новый подход к работе и как результат выход бизнеса на новый уровень развития. Ведь запуск коллективного потенциала сегодня – это то, что даст результат вашему бизнесу завтра.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток