Удаленная работа: как удерживать таланты
В условиях удаленной работы многие компании столкнулись с проблемой поддержания корпоративной культуры и удержания сотрудников. На расстоянии очень трудно замечать проблемы сотрудников, их потребности, что приводит к волне увольнений.
На HR-специалистах сейчас двойная нагрузка
Именно так, поскольку на них свалилось большое количество задач. Это и забота о сотрудниках, и развитие корпоративной культуры, и разработка HR-стратегии. Но кроме этого, в их обязанности входит много рутинных задач: учет отпусков, day's off, проведение митингов, опросов и другие задания, которые нужно обязательно выполнять.
Во время кризиса и удаленной работы, большой акцент в задачах HR-ов стал на экономию денег бизнеса, общение, информирование и мотивацию сотрудников, выбор эффективных value-решений, удержание талантов.
Плюсы и минусы удаленной работы
Удаленная работы имеет следующие преимущества:
- можно дольше поспать, поскольку не нужно тратить время на дорогу к офису;
- выполнение работы в комфортных условиях: любимый диван, кофемашина, уютное пространство;
- компании экономят на содержании рабочих мест;
- сотрудничать со специалистами можно по всему миру.
Но, несмотря на это, еще есть и недостатки:
- размытие границ между работой и личной жизнью;
- понижение вовлеченности и продуктивности сотрудников;
- перестройка режима дня и работы;
Работа из дома: управление удаленной командой и поддержание корпоративной культуры
Основным препятствием для результативной удаленной работы, 54% HR-специалистов считают отсутствие технологий. Есть несколько методов управления удаленной командой и поддержания в ней вовлеченности.
- Поощряйте инициативу и давайте специалистам возможность вносить новые идеи
- Не отстраняйтесь от традиций компаний и проводите различные мероприятия в режиме онлайн
- Не забывайте об обратной связи и предоставляйте её сотрудникам как можно чаще
- Показывайте пример и вдохновляйте им специалистов
- Поддерживайте связь с сотрудниками
- Уделяйте внимание проблемам сотрудников и помогите им найти решение
- Давайте сотрудникам больше, чем они просят
- Во время корпоративных звонков, создавайте несколько breakout rooms, чтобы сотрудники имели возможность пообщаться отдельными группами
- Чтобы не молчать на онлайн-встречах, тимбилдингах, корпоративах, можете воспользоваться списком вопросов, которые мы публиковали в Hurma Blog
- Разнообразьте коммуникацию с сотрудниками и отправляйте в чаты фотографии, видео, а не только текст
Причины ухода сотрудников и как это предотвратить
Поиск и наем нового сотрудника обходится в 2-4 его зарплаты и отнимает много времени. Поэтому уход специалиста – это не только удар по продуктивности, но и по финансовой стороне.
Из-за чего увольняются сотрудники?
Для этого может быть несколько причин, которые не зависят от компании. Сотрудник может менять место жительства, сферу деятельности или же направление в работе.
Но действия работодателя также могут повлиять на увольнение. Например, несправедливая оплата труда, токсичный коллектив, неорганизованные рабочие процессы, отсутствие профессионального роста.
Признаки сотрудника, который хочет уйти
- Без энтузиазма приступает к выполнению рабочих задач
- Игнорирует корпоративные мероприятия компании
- В рабочее время часто уходит «по делам»
- Публикует свое резюме на job-порталах и активно ведет профиль в LinkedIn
- Во время митингов и презентаций ведет себя пассивно, не проявляя инициативу
- Из его команды недавно ушли ключевые специалисты
- Его должность не предусматривает карьерный рост
- Развивается в других сферах и получает навыки, которые не нужны для его должности
Инструменты для удержания персонала
С помощью использования специального инструментария, вы сможете не только предотвратить уход сотрудников, но и повышать их вовлеченность. К этим инструментам относится правильная адаптация новичков, регулярное проведение опросов eNPS, Q12, оценка Team Leads, 1:1.
Не менее важно информировать сотрудников об изменениях и новостях через Telegram или с помощью чат-ботов и, конечно же, предоставлять регулярную обратную связь.
Как HRM-система может помочь в удержании персонала?
Во время кризиса автоматизация обрела еще большую актуальность, поскольку HR-специалистам пришлось экономить практически на всем. А использование неэффективных инструментов в такое время – слишком большая роскошь.
Использование HRM-систем упрощает работу HR-ов, избавляет их от рутины и освобождает время для работы над HR-стратегией, мотивацией сотрудников и т.д.
Кроме того, в HRM-системах сотрудники и руководители могут следить за развитием внутри компании, с помощью OKR (Objective and Key Results). Это все повышает вовлеченность сотрудников в рабочий процесс и уменьшает риск их ухода.
Отслеживать состояние сотрудников может помочь уникальная функция мониторинга настроения, которая есть в Hurma System. Заходя в свой профиль, сотрудников встречают смайлы с разными эмоциями и каждый специалист может обозначить, какое у него сегодня настроение. Кроме того, он может оставить комментарий и объяснить причину своего плохого состояния.
Данные по настроению сотрудников, HR-специалисты видят в статистике и могут вовремя отреагировать на трудности, предоставив человеку помощь.
Удаленная работа – не приговор
2020 год нам всем показал, что нужно учиться быть более гибкими, принимать новые условия работы и адаптироваться к ним. Удаленная работа стала для многих компаний серьезным препятствием, но, как мы уже поняли, и с этой ситуации можно найти выход. Поддерживайте друг друга, мыслите позитивно, вдохновляйте и вдохновляйтесь своими сотрудниками – и тогда ваша компания не потеряет специалистов.
🧡 Больше полезной информации в блоге Hurma System
🧡 Telegram
🧡 YouTube
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг