MS TEAMS или как с минимальными потерями перейти на удаленный режим работы (Часть 1)

Не так давно больше миллиарда человек во всем мире испытали все прелести и тяготы удаленной работы из дому. Кто-то оказался к этому готов, кому-то пришлось срочно учиться и осваивать новый инструментарий.

Такого ажиотажа не ожидали даже крупнейшие провайдеры: в ответ на почти 40%-й рост количества пользователей один из самых известных сервисов для совместной работы Microsoft Teams в середине марта начал испытывать технические трудности. Однако силами Microsoft ситуацию быстро взяли под контроль.

Microsoft Teams - корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Разработана компанией Microsoft, как конкурент популярного корпоративного решения Slack. Сервис представлен в ноябре 2016 года. Microsoft Teams является частью пакета Office 365 и распространяется по корпоративной подписке. По задумке Microsoft, Teams в будущем должен полностью заменить Skype.

Мы в BDO Украина, к счастью, мигрировали на облачный Office 365 (включая тот же Teams) задолго до вынужденного карантина, и хотим рассказать и об успехах, и о набитых шишках, которые точно будут полезны пользователям, впервые сталкивающимися с кооперативной удаленной работой. К слову, у нас сейчас на Teams перешли практически все отделы, включая Аудит, Аутсорсинг и Налоговую практику. Большинство направлений линии Консалтинга начали активно использовать Teams еще задолго до карантина.  

В одну публикацию мы не уложимся, поэтому разобьем весь рассказ на логические блоки.  

Знакомство 

Итак, предположим, что вы оказались в ситуации, когда необходимо срочно  организовывать удаленную работу и общаться с коллегами, но с сервисами, подобными Microsoft Teams, дела иметь еще не приходилось. 

На самом деле, Teams в своем роде не единственный сервис кооперативной работы. К примеру, одним из его ближайших конкурентов является Slack, а если вас интересуют только удаленные конференц-звонки – то можно посмотреть в сторону Zoom или Webex 

Преимущества же Teams следующие: 

  1. Если у вас есть корпоративная подписка на Office 365 (даже самый простой Office 365 E1 без приложений Microsoft Office) - Microsoft Teams у вас уже есть, можно заходить в него со своей учетной записью 
  2. Если корпоративной подписки нет - не беда. В ограниченном (но вполне достаточном для начала) функционале Microsoft Teams доступен и бесплатно, но регистрацию в сервисе нужно делать с корпоративного ящика: система не примет почту на любом публичном сервисе типа Gmail или Ukr.net 
  3.  Teams все-таки комбайн для корпоративной работы: тут есть и видеозвонки, и совместная проектная работа, и чаты. При необходимости функционал расширяется при помощи внешних модулей (плагинов) 

Предположим, что вы уже зарегистрировались в Teams и сейчас смотрите на его пустой домашний экран (ведь нет же еще никого). Здесь позволим дать ряд советов из личного опыта: 

  1. Лучше всего используйте стационарный клиент Teams для компьютера. На самом деле, приложение в браузере тоже работает неплохо, но в нем доступны не все функции.  
  2.  в целом интуитивно понятен. Не пытайтесь освоить сразу все функции, начните с самого основного: 
  • создайте свою первую команду и пригласите туда людей; 
  • попробуйте пообщаться с командой в хронике и в чате (это отдельные инструменты); 
  • поделитесь с командой каким-нибудь файлом MS Office и попробуйте его совместно отредактировать; 
  • назначьте конференц-звонок и проведите его с командой в тестовом режиме. 3. По мере освоения базовых функций переходите к более сложным блокам, например, к добавлению новых модулей в команду, о чем мы тоже расскажем немного позже.  

В завершение первой публикации хочется немного сказать о терминах и логике, которую использует Microsoft Teams. 

  1. Основой работы в Microsoft Teams является Команда (что понятно из самого названия). Для более точного понимания правильно было бы назвать ее проектной командой, то есть Команда в Teams скорее равна проекту и команде на этом проекте. 
  2. Все участники Команды будут иметь доступ ко всей информации, которая находится внутри Команды (включая переписку и файлы), но только на том уровне, который дал им администратор или организатор. Безусловно, все эти права можно менять по ходу. 
  3. Базовый функционал созданной Команды - переписка, видеоконференции, обмен и хранение файлов, совместная работа над документами, загруженными в Команду. 
  4. Команда и ее функционал в случае потребности может расширяться двумя путями: добавлением новых Каналов (что-то в роде вложенной папки или подпапки) или добавлением новых функций. Например, вы можете добавить планировщик и совместно планировать работу, или подключить аналог Microsoft Project для эффективного управления проектом.
  5. Если вы ранее работали с Sharepoint, то обратите внимание, что Microsoft Teams базируется именно на нем. С этим, например, связано то, что любая команда Teams создает собственную папку в Sharepoint со своими правами доступа. Когда вы заходите на базовую страницу Sharepoint, то видите там все доступные вам папки (включая папки Команд Teams). 

В следующей публикации мы расскажем о том, как эффективнее вести коммуникации в команде, а также дадим новые полезные советы, которые сделают вашу удаленную работу еще более комфортной.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво