Что такое 6 сигма?
6 сигма - это подход к управлению производством, который подразумевает применение в деятельности предприятия инструментов управления качеством и статистических методов, с целью сведения к минимуму дефектов продукции и ошибок в процессах.
Большинство предприятий работают таким образом, что среди всех произведенных этими предприятиями изделий, количество изделий с дефектами составляет от 6200 до 67 000 на 1 000 000 изделий. Такое количество дефектных изделий на 1 000 000 соответствует уровню 3-4 сигма.
Если количество дефектных изделий на 1 миллион составляет 3,4 изделия, то можно говорить о том, что бизнес-процессы компании соответствуют уровню 6 сигма.
Одной из методологий, которая применяется для достижения уровня качества бизнес-процессов, равного 6 сигма, является методология DMAIC.
DMAIC – это аббревиатура, состоящая из первых букв английских слов: Define, Measure, Analyze, Improve, Control.
Деятельность, направленную на повышение качества бизнес-процессов компании до уровня 6 сигма целесообразно осуществлять в виде проектов.
Define, Measure, Analyze, Improve, Control - это этапы проекта по повышению качества бизнес-процессов компании.
Рассмотрим подробно каждый из этих этапов.
Этап № 1. Define.
На этапе Define формируются цели и план проекта по повышению качества процессов предприятия и достижению уровня 6 сигма.
Источниками информации, необходимой для определения целей по улучшению могут быть клиенты, акционеры, поставщики и сотрудники компании.
На этапе Define необходимо использовать следующие инструменты:
- Инструменты проектного менеджмента;
- Voice of the Customer. Инструменты сбора пожеланий и предпочтений потребителей, касающиеся продукции или услуг, которые Вы предлагаете;
- QFD (Quality function deployment) - это система для проектирования продукта или услуги на основе требований клиента. Она позволяет перейти от пожеланий и предпочтений клиента к формированию спецификации на товар или услугу. Кроме того, QFD позволяет перейти от требований клиента к прямому улучшению процессов компании, которые определяют соответствие продукта или услуги к этим требованиям.
- SIPOC - это инструмент описания деятельности компании, который дает возможность оценить логику бизнес-процессов на высоком уровне. После описания процесса с помощью инструмента SIPOC Вы сможете получить и систематизировать следующую информацию:
- Потребители результатов процесса;
- Входы процесса;
- Выходы процесса;
- Владельцы процесса;
- Участники процесса;
- Ресурсы процесса;
- Шаги процесса, которые создают ценность для потребителя;Описание бизнес процессов компании с использованием инструмента SIPOC является базой для разработки детальных схем каждого бизнес-процесса компании.
- Построение детальных карт бизнес процессов Вашей компании;
- Benchmarking – это процесс сравнения бизнес-процессов вашей компании с бизнес- процессами лучших в своем классе компаний, и определение методов, с помощью которых эти компании достигают высокого уровня производительности. Целью бенчмаркинга является поиск лучших практик организации бизнеса и применение этих практик для повышения качества бизнес процессов компании.
Этап № 2. Measure.
На этом этапе необходимо внедрить систему измерения бизнес-процессов. Измерять текущее качество бизнес-процессов необходимо для того, чтобы понимать, насколько успешно вы двигаетесь на пути к достижению целей проекта по повышению эффективности компании.
На этапе Measure необходимо использовать следующие инструменты:
- График последовательности;
- Анализ данных с помощью диаграммы Паретто;
Этап № 3. Analyze.
На этом этапе выполняется анализ бизнес-процессов, для определения способов устранения разрыва между текущим уровнем сигма и целевым значением.
На этапе Analyzeнеобходимо использовать следующие инструменты:
- Причинно-следственная диаграмма;
- Мозговой штурм;
- Построение детальных карт бизнес-процессов компании;
Этап № 4. Improve.
На данном этапе необходимо использовать методы оптимизации бизнес-процессов для того, чтобы сделать их выполнение менее затратным и свести к минимуму количество ошибок в них.Для внедрения улучшений целесообразно применять инструменты управления проектами.
Кроме методов оптимизации бизнес-процессов и инструментов проектного менеджмента на данном этапе применяются:
Диаграмма сродства (affinity diagram). Диаграмма сродства предназначена для группирования и упорядочивания большого количества качественных (не числовых) данных. Группирование происходит по принципу родственности информации, которая связана с определенной темой. Каждая группа данных представляет собой группу, выделенную по некоторому признаку, характерному только для этой группы.
Древовидные диаграммы. Древовидные диаграммы используются для осуществления декомпозиции идей или проблем, с целью разбиения большой идеи или проблемы на меньшие компоненты.
Этап № 5. Control.
На этом этапе осуществляется контроль бизнес-процессов после внедрения улучшений.
На этапе Control необходимо использовать следующие инструменты:
- Система отчетности;
- FMEA – методология проведения анализа и выявления наиболее критических шагов производственных процессов с целью управления качеством продукции.
В данной статье мы привели только лишь маленькую часть информации о таком комплексном подходе к повышению качества бизнес процессов компании как 6 сигма.На самом деле методология 6 сигма включает в себя широкий набор инструментов и методов, применение которых позволит Вашей компании повысить качество внутренних бизнес процессов, что приведет в конечном итоге к повышению конкурентно способности Вашего бизнеса.
О том, как снизить затраты и повысить эффективность других бизнес процессов компании, Вы можете узнать на нашем онлайн тренинге "Антикризисная оптимизация бизнес процессов и затрат предприятия" Регистрация на тренинг.
О том, как эффективно управлять бизнес процессами, Вы можете узнать на нашем онлайн тренинге "Эффективное управление бизнес процессами". Регистрация на тренинг.
❗Кроме того, консалтинговая компания "Business Adviser" оказывает предприятиям среднего и крупного бизнеса услугу "Повышение операционной эффективности компании", которая включает в себя следующие виды работ:
- Трансформация операционной модели;
- Оптимизация затрат;
- Оптимизация бизнес-процессов;
- Реинжиниринг бизнес-процессов;
- Определение процессов для автоматизации;
- Разработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов;
- Оптимизация организационной структуры;
- Внедрение инструментов бережливого производства (Lean Six Sigma);
- Совершенствование процесса управления инвестициями;
Для получения подробной информации об услуге "Повышение операционной эффективности компании" переходите по ссылке:https://www.bizadviser.com.ua/usluga-povyshenie-operatsionnoj-effektianosti-kompanii/
Консалтинговая компанияBusiness Adviser
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI