Как стать маркетологом?

Как стать маркетологом?

Маркетолог – одна из ключевых позиций в компании, и эта профессия все более популярна. Что же делать, чтобы стать маркетологом с нуля?

Первое, что мотивирует новичка на освоение этой профессии, – востребованность специалистов и высокий уровень зарплат. Однако при этом обычно мало представляют, чем занимается маркетолог и какой у него уровень ответственности.

Итак, по мнению работодателя, маркетолог должен:

  1. привести клиентов,
  2. убедить клиентов совершить покупку,
  3. сделать это с минимально возможным бюджетом.

Исходя из этих задач, опытный маркетолог и составляет маркетинговый микс компании. В зависимости от потребностей бизнеса выбирают инструменты офлайн- или интернет-маркетинга, исходящего (outbound) или входящего (inbound) маркетинга.

Например, интернет-магазину достаточно рекламы в Интернете, а бизнесу с офлайновой площадкой может также понадобиться реклама на других каналах: пресса и печатная продукция (флаеры, буклеты), радио, телевидение, участие в ивентах.

Интернет-маркетинг привлекателен для бизнеса тем, что при относительно небольших финансовых вложениях дает широкий охват аудитории, и более того – позволяет эту аудиторию выбирать. Ведь даже оплачивая рекламу в ТВ на тематически близкой передаче, нельзя быть уверенным, что этот ролик не посмотрит тот, кого данный товар не интересует или даже раздражает.

Что такое интернет-маркетинг? Прежде всего, это возможность достучаться до целевой аудитории, найти клиента в узкоспециализированном сегменте, привести его на сайт и регулярно напоминать о своем продукте, мотивировать на покупку специально созданным контентом, использовать преимущества «сарафанного радио» в соцсетях.

Кто такой маркетолог?

Маркетолог – это тот, кто может найти для бизнеса ответы на самые главные вопросы: «Кто наш клиент?» «Где искать клиентов?» «Как им презентовать наш продукт?» «Как убедить купить?» «Как сделать клиентов постоянными покупателями?». Кроме того, именно маркетолог формирует цену продукта, отвечает за его визуальное и текстовое представление для выбранной им же целевой аудитории. Маркетолог тесно взаимодействует с отделом продаж и с колл-центром, фактически отслеживает весь цикл жизни продукта: от создания концепции и производства до рекламы, продажи и пост-продажного сервиса.

Получить все эти умения можно только на реальной практике, добраться до которой новичкам непросто: руководители компаний не хотят рисковать бюджетом и ищут специалистов с опытом и убедительными результатами. Стать маркетологом с нуля сложно, но возможно. Для этого необязательно получать специализированное высшее образование – помните, что бизнес интересуют результаты «с полей». Поэтому имеет смысл начать свой проект, пусть это будет всего лишь блог, и на нем добиваться максимальной конверсии. В терминах интернет-маркетинга конверсия – это желаемые действия посетителя на вашем сайте: покупка продукта, подписка на новости, переход по указанной ссылке. Кстати, все курсы маркетинга создаются для практиков и предполагают наличие своего интернет-проекта.

Интернет-маркетолог обязанности

  • планирование;
  • рекламные кампании;
  • PR бренда и продукта;
  • организация ивентов;
  • развитие продукта;
  • формирование ценовой политики;
  • ведение бюджета на маркетинг, рекламу и пиар;
  • дистрибуция;
  • мониторинг конкурентов, изучение рынка;
  • аналитика и отчеты по всем ключевым параметрам.

Маркетолог должен разбираться в таких сферах:

  • собственно маркетинг – основы по Котлеру
  • прямые продажи
  • интернет-маркетинг, а именно:
  • контент-маркетинг, включая видеомаркетинг,
  • веб-аналитика,
  • поисковая оптимизация (SEO),
  • соцсети (SMM),
  • мобильный маркетинг,
  • контекстная реклама,
  • аффилиативный маркетинг,
  • интернет-реклама и RTB,
  • ремаркетинг,
  • email-маркетинг или почтовые рассылки.

Конечно, довольно сложно быть суперпрофи одновременно во всех этих областях, но даже чтобы отдавать часть работы на аутсорс, нужно понимать процессы, уметь контролировать исполнителя и бюджет компании. А в небольшом стартапе, скорее всего, все придется делать самому. Поэтому важным этапом подготовки к профессии станет обучение на курсах у преподавателей-практиков с одновременным применением рекомендаций к своему проекту.

В последующих статьях мы детально рассмотрим все виды интернет-маркетинга и ключевые компетенции маркетолога в каждом из них.


Залишити коментар
Введіть ваше ім’я.
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Введіть ел. пошту.
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами