Управление отделом продаж, практические советы
Управление отделом продаж является важным звеном в общей структуре управления того или иного предприятия на современном рынке.
Продажи приносят основной доход, поэтому эффективная политика управления отделом продаж должна давать высокие результаты. А соответственно - компания будет успешной и востребованной. Коммерческие фирмы делают основной упор на отделы продаж и в первую очередь рассматриваются вопросы, связанные с его управлением. Следует рассмотреть подробнее ключевые параметры, от которых зависит система по управлению отделом сбыта продукции.
Управление компании должно проводить работу конкретно в этих направлениях, а именно:
- налаженность командной работы коллектива в целом, и в отдельности – подразделения по продажам;
- грамотный маркетинг (проведение исследований рынка потребностей покупателей);
- четко выстроенная торговая концепция, разработанная логическая концепция развития компании;
- в центре – потребитель, его интересы, потребности;
- в сфере управления: в центре – стоит работник;
- методы поощрения (бонусы, премии, отпуск), которые должны создавать заинтересованность в успешных продажах;
- организация правильно налаженной сети информационной и аналитической связи, при чем, она должна быть двухсторонней;
- приоритетное внимание должен получать именно отдел продаж.
Не следует забывать, что львиную часть прибыли приносит именно он. Также для эффективной политики управления отделом продаж важно разобраться в структуре этой составной части коммерческого предприятия. Отделу продаж предоставляются права:
- Делать запрос структурным подразделениям или сотрудникам компании на информацию, документацию и материалы, которые используются в функциях отдела.
- Вносить предложения повышения эффективности работы других подразделений. Принимать участие в подготовке и формировании бюджета компании.
- Распределять функции и обязанности сотрудников связанных с продажами.
Наша компания, предлагает корпоративный тренинг по продажам ОНЛАЙН, в любое удобное для Вас время.
Управленческий директор отдела продаж и менеджеры по продажам
В любой коммерческой фирме существует должность коммерческого директора, именно он непосредственно является верхушкой иерархии управления отделом продаж. Ему подчиняется начальник отдела реализации, который в свою очередь может иметь в подчинении группу менеджеров (в зависимости от специфики и размеров компании, ее инфраструктуры). Менеджеры отдела продаж могут специализироваться на продажах в торговых залах, на телефонных продажах и телепродажах, а также - на региональных продажах. Важным ответвлением в управлении отдела продаж является должность менеджера по работе с отдельными клиентами, менеджера по развитию розничной торговли и т.п. Соответственно, каждое подразделение отдела сбыта должно контролироваться и управляться отдельным руководителем. Конечно же эта структура довольно абстрагированная и обобщенная, ведь вариантов может быть целый ряд. Например, коммерческий директор может непосредственно заниматься работой с отдельными крупными клиентами или проводить маркетинговые исследования.
P/S Мы рекомендуем, ОНЛАЙН курсы обучения, по любой тематике
в любое удобное для Вас время.
Выбрать тему тренинга вы можете на наших сайтах:
Бизнес тренинги http://kgp.kiev.ua/
Тренинги по продажам, работа с трудными клиентами …http://sales.nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами