Номерной фонд - основная статья доходов гостиницы

Номерной фонд - основная статья доходов гостиницы

Размер (емкость) номерного фонда варьируется в зависимости от месторасположения, потребностей конкретного региона и суммы инвестиций.

Унифицированной цифры по площадям номеров различных категорий не существует и на сегодняшний день большинство Собственников решают сами, каким будет их будущий номер. Как следствие размер номера будет меняться с зависимости и от типа гостиницы (городской, бутик, апарт-отель и т.д.). В качестве рекомендаций можно посоветовать обратить внимание на ДСТУ 4269:2003, где в требованиях будет указаны минимально необходимые площади. Либо, если есть возможность, обратиться к практике международных операторов, стандарты которых достаточно жестки в этом отношении, впрочем как и к самой структуре номерного фонда.
Тем не менее, давайте рассмотрим примерную структуру номерного фонда гостиницы категории три звезды.

В гостинице курортного типа % соотношение типа номеров к общему объему номерного фонда будет следующим:
Одноместный 0-5%
Двухместный 60-65%
Двухкомнатный 20-25%

Что же касается гостиницы городского типа. здесь ситуация будет несколько иная:
Одноместный 60%
Двухместный 30-35%
Двухкомнатный 5-10%

Доходы от сдачи номерного фонда - это львиная доля доходной части гостиницы, составляющая, как правило, 70-80%. Получить достоверные данные по загрузке номерного фонда конкурентов можно проведя серьезное маркетинговое исследование, раздобыв информацию у конкурентов или официальных источников, проведя анкетирование.
Тем не менее, существуют средние показатели продаж гостиницы, в зависимости от ее месторасположения, прдеставляющие собой следующее:

Городской отель - 70-90%
Загородный отель - 65%
Курортный отель - 45- 60%


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa