Управление удаленной командой. Часть 2
Особенности постановки задач сотрудникам, работающим удаленно
Продолжаем говорить об особенностях управления удаленной командой
Постановка задач
- Регулярность и системность. Даже если задачи повторяющиеся, их хотя бы раз в неделю нужно актуализировать (особенно сроки). Проговаривать планы на неделю, месяц, чтобы было понимание перспектив. Новые желательно не накапливать, а если уж выдавать порциями, то не очень большими и тоже системно (ну вот без этого – «То густо, то пусто»). Ну и понятно, что наиболее важное и горящее раздаем самым опытным и ответственным.
- Индивидуальность и/или командность? Плюсы конференций и совместного обсуждения задач: слышат все сразу; обсудить можно всем сразу; каждый видит свое участие в общем деле. Ну и немаловажно – все видят, что все «в обойме», все в порядке.
Плюсы индивидуального: можно глубже объяснить, что требуется; ответить на вопросы, которые не каждый решится задать в группе; если нужно, подсказать что и как делать. А внимание руководителя к человеку, это хорошо в любом случае.
- Письменно/устно. Если позволяет время, то сначала должна быть письменная формулировка. Она минимизирует двоякость толкования. Человек всегда может вернуться к тексту, если нужно. Проще осуществлять контроль. Можно отправить всем участникам процесса сразу. И уже потом, когда сотрудник перед глазами видит текст, обсуждение идет более продуктивно. Разумеется, кроме самих задач и подзадач в любом случае должны быть указаны сроки и ответственные (и неплохо еще точки промежуточного контроля).
- Еще более тщательная, чем обычно «расшифровка» задания. Особенно для неопытных и молодых. И обратная связь – как сотрудник понял. А то часто бывает – руководитель сказал и уверен, что все понятно. Но тут вступают в игру семантические и психологические барьеры, разница в возрасте, опыте и т.д. И мозг человека воспринял входящую информацию не совсем идентично исходящей (иногда бывает, что не совсем – это еще хороший вариант…) Ну а разная трактовка задания влечет за собой и получение другого результата. Еще раз акцентируем, что при удаленной работе это особенно важно, поскольку отсутствует возможность мгновенного контроля.
- И помним – постановка задач, это один из инструментов мотивации. Когда человек понимает, что от него требуется, тогда и результат его лучше. И ошибок меньше. А удовлетворенности и позитива – больше!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI