Управление удаленной командой. Часть 2

Особенности постановки задач сотрудникам, работающим удаленно

Продолжаем говорить об особенностях управления удаленной командой

Постановка задач 

  1. Регулярность и системность. Даже если задачи повторяющиеся, их хотя бы раз в неделю нужно актуализировать (особенно сроки). Проговаривать планы на неделю, месяц, чтобы было понимание перспектив. Новые желательно не накапливать, а если уж выдавать порциями, то не очень большими и тоже системно (ну вот без этого – «То густо, то пусто»). Ну и понятно, что наиболее важное и горящее раздаем самым опытным и ответственным.
  2. Индивидуальность и/или командность? Плюсы конференций и совместного обсуждения задач: слышат все сразу; обсудить можно всем сразу; каждый видит свое участие в общем деле. Ну и немаловажно – все видят, что все «в обойме», все в порядке.

Плюсы индивидуального: можно глубже объяснить, что требуется; ответить на вопросы, которые не каждый решится задать в группе; если нужно, подсказать что и как делать. А внимание руководителя к человеку, это хорошо в любом случае.

  1. Письменно/устно. Если позволяет время, то сначала должна быть письменная формулировка. Она минимизирует двоякость толкования. Человек всегда может вернуться к тексту, если нужно. Проще осуществлять контроль. Можно отправить всем участникам процесса сразу. И уже потом, когда сотрудник перед глазами видит текст, обсуждение идет более продуктивно. Разумеется, кроме самих задач и подзадач в любом случае должны быть указаны сроки и ответственные (и неплохо еще точки промежуточного контроля).
  2. Еще более тщательная, чем обычно «расшифровка» задания. Особенно для неопытных и молодых. И обратная связь – как сотрудник понял. А то часто бывает – руководитель сказал и уверен, что все понятно. Но тут вступают в игру семантические и психологические барьеры, разница в возрасте, опыте и т.д. И мозг человека воспринял входящую информацию  не совсем идентично исходящей (иногда бывает, что не совсем – это еще хороший вариант…) Ну а разная трактовка задания влечет за собой и получение другого результата. Еще раз акцентируем, что при удаленной работе это особенно важно, поскольку отсутствует возможность мгновенного контроля.
  3. И помним – постановка задач, это один из инструментов мотивации. Когда человек понимает, что от него требуется, тогда и результат его лучше. И ошибок меньше. А удовлетворенности и позитива – больше!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI