Особенности управления удаленной командой
"Студия Тренингов Сергея Стеценко" делится рекомендациями по оптимизации удаленной работы персонала
Одна из основных проблем в «удаленке» – коммуникация. Сегодня подробнее о ней.
- Информационный дайджест. Раз в неделю рассылка всем сотрудникам хотя бы небольшого сообщения – что происходит в компании, какие события, какие перспективы, что хорошего и да, что плохого. То, что полезно в обычной жизни – информация – втройне важно сейчас! Во-первых, мы говорим людям правду сами, а не даем им повод для творчества и пересудов. Во-вторых, показываем, что они являются частью команды и не забыты, не выброшены за борт. В-третьих, подтверждаем, что компания живет (держится, борется, справляется и т.д. на выбор). Согласитесь, это же совсем не сложно и не трудозатратно!
- Личность. Сейчас, как никогда людям нужен лидер (уж простите за избитое слово) – лидер мнений, лидер эмоциональный, лидер-борец… Идеально, если этим лидером является руководитель. Во всяком случае, он должен постараться таковым быть. Стать поддержкой для своей команды, источником информации, стать человеком, вселяющим уверенность. Как? Читаем дальше.
- Личное общение. Именно личное, по телефону или с помощью видеосвязи. Живой голос, живой контакт. И говорить нужно с каждым сотрудником. Хотя бы два-три раза в неделю. Как дела дома, нужна ли помощь. Как справляется с работой, нужна ли помощь. Пусть сотрудник рассказывает, что и как он делает, на каком этапе по каждому заданию. Он должен понимать, что его работа контролируется, а не пущена на самотек. Найти, за что похвалить (нематериальную мотивацию никто не отменял!). Если есть ошибки, обязательно совместно подробно разобрать и объяснить, чтобы устранить на будущее. Очень грамотно критиковать, поскольку потом, занимаясь рефлексией, человек придумает сам себе то, чего мы и в мыслях не имели, а это точно не пойдет на пользу ни ему, ни общему делу. Поставить новые задачи. Возможно, привлечь к обсуждению каких-то общих вопросов. Рассказать о чем-то, что происходит в компании, в команде, поделиться планами.
Дать сотруднику выговориться, поделиться своими болями, если чувствуется такая потребность. Главное – каждый должен чувствовать, что он в обойме. Что он важен для компании. Что жизнь продолжается, в конце концов. И вот еще что. Это все должно быть честно! Не дежурное «ну ты как», а искренний интерес и внимание. Да, все это занимает очень много времени у самого руководителя (и тем больше, чем больше его команда), но послушайте – кризис, а кризисное управление это всегда на порядок больше усилий.
Далее будем говорить еще больше о контроле и мотивации, о коммуникации, об организационной стороне работы. И о многом другом. Не переключайтесь! 😊
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво