Первая психологическая помощь (что нужно для помощи себе самому любимому)
Обучение приемам и методам работы с собственными негативными эмоциональными состояниями позволяет обучить мозг эффективному алгоритму контроля эмоциональных состояний
Первая Психологическая Помощь ( что нужно для помощи себе самому любимому)
И прямо сразу введем некоторые первоначальные описания и определения:
- Первая Психологическая Помощь оказывается людям , пережившим тяжелые события : катастрофы, аварии, неожиданные смерти других, пребывание в зоне военных действий
- После ( во время) личного переживания такого события человек испытывает тяжелые эмоциональные состояния, которые ему сложно контролировать и это может сделать его поведение неадаптивным, иногда, вообще опасным для его собственной жизни
Итак : Первая психологическая помощь - первая эмоциональная помощь – помощь в контроле эмоций
Человек – существо разумное, но в ситуации сложного и тяжелого эмоционального переживания он не всегда может реализовать в своих реакциях это качество- я имею ввиду разум или способность логически и здраво мыслить и решать ситуацию.
У человеческого мозга есть две системы реагирования на среду : более ранняя-Эмоциональная и более поздняя – Интеллектуальная.
При этом Эмоциональная система включается раньше и она первична по отношению к Интеллектуальной, так как именно Эмоциональная система обеспечивает безопасность и самозащиту. Эмоциональная система первична, Интеллектуальная система – вторична.
Если Эмоциональная система испытывает сильные перегрузки и перестает адекватно реагировать, а это может произойти в случае очень сильных эмоциональных переживаний, то интеллектуальная тоже терпит крах, так как для функционирования Интеллектуальной системы необходимы определенные эмоциональные состояния.
Эмоции мешают принимать адекватные решения. И человеку необходима помощь в контроле собственных эмоций.
Эмоциональная система оказывается задействованной в первую очередь, а Интеллектуальная – во вторую. Природа и Жизнь несправедливы к Интеллекту :)
Негативные эмоции говорят о том, что человек находится в ситуации, где возможна опасность для выполнения 2х биологических законов сохранения жизни и вида.
Негативные эмоции символизируют именно это. Особенно сильные негативные эмоции вызывает опасность нарушения закона сохранения жизни.
Чем более в негативное ( опасное) событие оказывается вмешан человек, тем более интенсивные негативные эмоции возникают, чтобы продемонстрировать человеку опасность пребывания в этой ситуации.
Но, сильные негативные эмоции понижают силу реагирования Интеллектуальной сферы, которая и вырабатывает идеи для решений в негативных ситуациях. Это означает, что когда вступают сильные негативные эмоции , интеллект замолкает.
Именно поэтому, чем в более сложную ситуацию попадает человек, тем сложнее ему принимать адекватные решения.
Негативные ситуации – негативные эмоции. Травматические ситуации - травматические эмоции.
Травматические события вызывают у человека эмоции, которые наносят травму функционированию Интеллектуальной системы и нарушают психическую деятельность человека , как таковую, вызывая серьезные изменения в поведении.
Травматические эмоции – это эмоции очень большой интенсивности, которые мозг человека нетренированного и , к ним не подготовленного- обычного человека - не может переработать адекватно, так как не готов к таким нагрузкам.
Можно сравнить это с подъемом неподготовленным человеком очень большого веса или попыткой сразу пробежать марафонскую дистанцию : если организм не тренирован и не подготовлен, то неожиданные перегрузки могут привести к травме, а иногда и к смерти.
Неожиданность силы травматических эмоциональных состояний для эмоционально не тренированного человека может привести к, сходным с физическими аналогами , результатам.
Так же, как подняв тяжесть и сорвав руку, мы какое-то время не можем использовать ее, так и при переживании травматических эмоциональных состояний человек «срывает» эмоциональную систему и какое-то время не может контролировать ее и воспользоваться ею в полной мере, а, следовательно, не сможет воспользоваться и системой интеллектуальной, что резко помешает ему принимать адекватные решения. Безусловно, это скажется на его поведении и понимании ситуации.
Для помощи в адекватном функционировании человеку должна быть оказана специальная помощь в контроле эмоциональных состояний для дальнейшего обучения поведения в травматической ситуации и после нее.
« Немедленная цель – построить снова, обучить и присоединить к доступной системе поддержки так быстро, как это возможно» ( Farberow and Frederick 1978)
Кстати, возможность обучения резко снижается при активной работе негативных эмоций.
Поэтому работа с негативными эмоциями может резко ускорить обучаемость и адаптацию пострадавшего.
Мы не можем приучить себя к сильным эмоциям заранее, но мы можем тренировать сосудистую систему посредством физических нагрузок, так как работа сосудистой системы при тяжелых эмоциональных переживаниях сходна с тяжелыми физическими нагрузками.
И мы , конечно же, можем тренировать себя в контроле и коррекции собственных эмоциональных состояний. Обучение себя правильным приемам и методам работы с собственными негативными эмоциональными состояниями позволяет обучить свой мозг эффективному алгоритму контроля эмоциональных состояний заранее. Тогда самая сложная психологическая ситуация будет вам по плечу. Точнее - » По мозгу» :)
Развитие Мозга = Тренировка Мозга
И помните: Вы можете помогать другим только в том случае, если вы умеете и можете помогать себе.
15.03.2017
Оксана Болотова
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект Спорт, здоров'я