Статистическое управление процессами (Контрольная карта)
Контрольные карты – это временной график, который обычно используют, чтобы узнать, как в течение продолжительного отрезка времени изменяется процесс. Используя его, Вы можете сделать выводы о том, предсказуем или нет процесс, которым вы управляете.
Контрольные карты – это временной график, который обычно используют, чтобы узнать, как в течение продолжительного отрезка времени изменяется процесс. График строится путем нанесения точек, соответствующих измеряемым параметрам. По сравнению с обычным временным графиком, Контрольная карта имеет несколько особенностей. У Контрольной карты всегда есть центральная линия (линия среднего значения), а также верхняя и нижняя линия, которые называют верхний и нижний контрольный предел процесса. Эти линии рассчитывают, опираясь на исторические данные. Сравнивая текущие данные с этими линиями, Вы можете сделать выводы о том, предсказуем ли процесс (управляем и на него действуют обычные причины) или непредсказуем (неуправляем и на него воздействуют особые причины изменчивости).
Контрольные карты для переменных данных используются в парах. На верхнюю диаграмму наносят средние или центральные точку распределения данных процесса. На нижнюю диаграмму наносят размахи или ширину распределения. Если бы Ваши данные были результатами выстрелов в тире, и все точки можно было бы описать окружностью, то среднее – это расстояние от центра мишени до центра воображаемой окружности, а размах - это, диаметр этой окружности.
Когда применять Контрольные карты:
- При управлении продолжающимися процессами путем поиска и исправления проблем, если они случаются.
- Если необходимо предсказать статистические результаты процесса.
- Если необходимо установить, устойчив ли процесс (статистически стабилен).
- При анализе результатов процесса, если необходимо установить причины изменчивости: особые причины (необычные события) или обычные причины (присущие процессу).
- Когда встает вопрос, что нужно предпринимать, чтобы улучшить качество: стремиться предотвращать определенные проблемы или внести коренные изменения в процесс.
Контрольная карта. Основная процедура
- Выберите тип контрольной карты, соответствующий типу ваших данных.
- Определите соответствующий период времени для сбора и построения данных.Соберите данные, постройте диаграммы и проанализируйте данные.Ищите на контрольной карте «точке вне управления». Когда определите такие точки, отметьте их на графике и проведите расследование события. Документируйте, как вы проводили расследование, что вы узнали, причину и какие корректирующие действия были предприняты.
Данные, свидетельствующие о потере управления
- Одна точка выходит за контрольные пределы. На рисунке 1, точка шестнадцать выше UCL (верхний контрольный предел).
- Две из трех последовательных точек по одну сторону от линии среднего и дальше чем на 2 σот него. На рисунке 1, на это указывает точка 4.
- Четыре из пяти последовательных точек находятся по одну сторону от линии среднего и дальше, чем 1 σот него. На рисунке 1, на это указывает точка 11.
- Последовательность из восьми точек по одну сторону от линии среднего. Или 10 из 11, 12 из 14 или 16 из 20. На рисунке 1, точка 21 является восьмой в последовательности выше осевой линии.
- Очевидные сопоставимы или стойкие шаблоны, которые предлагают что-то необычное о ваших данных и вашем процессе.
- Продолжать строить график по мере появления новых данных. По мере того, как строится новая точка, проверять наличие новых сигналов, свидетельствующих о потере управления.
- Когда вы начинаете строить новый график контроля, процесс может быть не управляем. Если это так, контрольные пределы рассчитываются по первым 20 точкам (т.н. условные пределы). Если у вас есть по крайней мере 20 последовательных точек за период, когда процесс работает в управляемых условиях, пересчитайте пределы управления.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI