Организация удаленной работы от студия тренингов Сергея Стеценко

Все бизнеса, для которых возможна удаленная работа, сегодня ушли в он-лайн. В наше время возможностей для этого много, спасибо интернету и облачным технологиям. Другой вопрос, как эту удаленную работу организовать с наилучшим результатом.

Давайте коротко по проблемам, с которыми сталкивается компания, переходящая на режим «удаленная работа»:

  1. Усложняется технически постановка задач, как персональных, так и командных. Не соберешь уже всех быстро и не раздашь поручения «на ходу». И есть довольно распространенная проблема руководителя, когда задачу поставил и уверен, что она выполняется точно и в срок – а она не выполняется, выполняется неправильно, не в срок и пр. Потому, что выбрал не того исполнителя, не объяснил, не проверил, как тот понял и пр. Так вот, эта проблема в удаленном режиме принимает еще более глобальные последствия.
  2. Начинает провисать текущий контроль за результатами работы. Тут понятно.
  3. Очень часто падает дисциплина (когда рядом никто не стоит «с веслом», трудно заставить себя работать на полную). И как показывает практика, многие уже, работая удаленно, воспринимают карантин как отпуск…
  4. Есть и техническая сторона организации удаленной работы сотрудников. Представим картину – папа и мама работают дома. Двое детей-школьников, у которых удаленное обучение по 6 уроков. Не факт, что у каждого есть свой компьютер. Не факт, что всех выдержит интернет. Не факт, что есть возможность организации нескольких рабочих мест. Картины могут меняться (дети студенты; взрослые папы-мамы и взрослые, работающие дети; один компьютер в семье и пр.) Проблема не меняется – не всегда легко физически обустроить нормальное полноценное функционирование и быть «на работе» 8 часов.
  5. Еще в работе дома объективно присутствует на порядок больше отвлекающих факторов. Семья, дети, бабушки, дедушки, домашние животные. Раз мама/папа дома – всем домашним срочно требуется их внимание. Особенно сейчас, когда дети также на карантине. Попробуй их займи на 8 часов, чтобы не отвлекали...
  6. Появляется информационный вакуум, особенно для рядовых сотрудников. Что там в офисе происходит, какие решения принимаются, какие вообще у нас перспективы и т.д. Ну, а природа, как известно, пустоты не терпит. Возникают домыслы, свои версии происходящего, сплетни, включается канал ОБС (одна бабушка сказала). В результате еще большее падение дисциплины и результативности.
  7. Другая сторона информационного вакуума – дефицит общения с коллегами. В обычной жизни общение естественно – на рабочих местах, на кофе-паузе, на перекурах, в конце концов. От банального «Как дела?» и «Представь, у меня вчера…» до обсуждения рабочих дел. Оперативно можно задать вопрос или обратиться за помощью. А удаленно не ходу новостями не обменяешься и экспресс мозговой штурм не устроишь. Общий чат конечно, спасает, но все равно не совсем. Не все вопросы в общем чате можно решить, не все вопросы можно и задать… Да и набирать текст дольше, чем говорить…
  8. На фоне общего негатива падает мотивация. Учитывая, сколько людей сейчас лишилось работы, поневоле появляется страх за свое будущее. И не работает фактор – если я буду работать хорошо, меня не уволят. Каждый понимает, что как бы он не старался, ситуация такова, что бизнес может «накрыться», у компании физически не хватит ресурсов для поддержки персонала, не за всех администрация будет бороться и в итоге возможны сокращения, увольнения, уменьшения оплаты и пр. И в глубине души возникает – «а в друг я?!»

Нам справедливо возразят – если в компании персонал мотивирован и лоялен, то всех  вышеперечисленных проблем не возникнет. Безусловно, если в «довирусную» эпоху компания ставила во главу угла именно свой персонал, если там действительно есть Команда, то да – она, сжав зубы, пройдет все испытания. И все вышеперечисленные ужасы, конечно, не возникнут. Но давайте ответим честно – сколько таких компаний в реальности? Ну, только честно… Поэтому, см. пункт первый…

Сегодня мы обозначили проблемы удаленного управления, возможно не все – но, на наш взгляд, основные. Добавляйте! 

И знаете еще что? Сформулированная проблема – первый шаг к ее решению. Нельзя бороться с тем, чего не знаешь. А сегодня мы на шаг продвинулись к пониманию того, где возможны слабые места и острые углы. И это неплохо!

Дальше будут пути выхода/обхода/устранения/минимизации и т.д. Будьте с нами!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини