Что делать при выходе с карантина
Один из навыков успешного предпринимателя это умение смотреть вперёд и прогнозировать развитие событий.
Один из навыков успешного предпринимателя это умение смотреть вперёд и прогнозировать развитие событий.
Как известно, наличие любого плана лучше, чем его отсутствие.
Давайте заглянем в будущее, когда все начнет возвращаться на круги своя.
В этой истории есть три действующих лица:
Ваша компания.
- Ваша компания.
- Ваши сотрудники.
- Ваши клиенты.
Как известно у компании два золотых актива!
Это - клиентская база и квалифицированный персонал.
Давайте разберёмся с каждым из них по порядку.
Квалифицированный персонал:
Скорей всего ваши продавцы сейчас сильно переживают. Продажи снижаются, а их зарплата состоит из небольшой фиксированной ставки и процента максимальные.
И в период карантина продавцы сильно не до зарабатывают.
Есть классное выражение:
«Все родственники хороши пока вы не начали делить с ними наследство!»
«Друг познаётся в беде»
Поэтому! Если до карантина вы призывали, что бы ваши продавцы вкладывались в ваш бизнес сверх урочно, не уходили с работы ровно в 18:00, засиживались обзванивая клиентов и выполняя поставленный план продаж ценой своего личного или семейного времени, то в таком случае настало время, когда вы можете показать как вы готовы вкладываться в них!
Проявите заботу о своей «корпоративно семье»!
- 1- Подарите им набор из: Маска, антисептик, иммуностимулирующих препаратов.
- 2- Поддержите своих продавцов финансово!
Если вы предложите команде продаж уйти в отпуск за свой счет, то они сильно пострадают из-за недополученных денег.
А если продавцы уйдут от вас, то вам будет очень трудно в период выхода из карантина.
Порядка 2‑х месяцев понадобится на поиск, обучениях и адаптацию новых продавцов.
Стремитесь сохранить свой золотой фонд!
Я бы заплатил продавцам их фикс + 50% от средне зарабатываемого ими процента в месяц.
Это позволит им поддерживать уровень их жизни и покажет вашу заботу как работодателя.
Поверьте, потом найти новых и обучить будет дороже.
- Теперь про бизнес и клиентов.
Как только все начнет возвращаться на круги своя, начнётся гонка за клиента!
Компании будут стремиться как можно быстрей догнать обороты, и каждый клиент будет на вес золота.
А так же скорей всего, что у ваших клиентов будут временные трудности с оборотными средствами.
Поэтому, вот что вы можете сейчас сделать.
- Шаг 1: Проведите оценку клиентской базы!
Определите с кем вы хотите наладить работу в первую очередь, а с кем во вторую, при выходе из карантина.
- Шаг 2: Разработайте стратегию удержания клиентов!
Разработайте предложение от которого невозможно отказаться!
Учитывая, что при выходе из карантина у ваших клиентов могут быть временные трудности с оборотными средствами, постарайтесь предложить им обновленные условия продолжения сотрудничества!
Помочь им продолжить или начать работать именно с вами (что бы они не ушли к конкурентам)
Возможные варианты: спец условия по оплате, дисконт за начало/продолжение сотрудничества, скидка за предоплату.
Сплит товары - заказали товар, услуга в подарок.
Для новых клиентов разработайте «Товар включатель» - это предложение от которого сложно отказаться.
- Шаг 3: Распределите ключевых клиентов по лучшим менеджерам.
Распределить по менеджерам клиентов и прописать по каждому разговору цель максимум от звонка и цель минимум.
Менеджер не имеет права попрощаться с клиентом на размытых договорённостях по типу, давайте созвонимся через месяц.
Ваша задача - это быстрая реактивация ваших клиентов.
- Шаг 4: Подготовьте для менеджеров систему дополнительной мотивации за реактивацию клиентов.
За каждого «включённого» клиента - бонус. За каждого нового клиента повышенный процент, и разработайте дифференциацию от цели Максимум и цели Минимум. К примеру за клиентский заказ просто бонус, а вот за заказ с полной оплатой - повышенный процент.
Ваша цель как можно быстрей возобновить показатели бизнеса - да, это будет стоить денег в виде дисконтов и процентов менеджеров.
- Шаг 5: Будьте готовы в типовым возражениям.
Каждый клиент будет на вес золота, а каждая минута на счету если не вы, то конкурент заберёт этого клиента в работу.
Вам 100% будут говорить: «Мы пока ещё сами ничего не знаем, чуть позже мы с вами свяжемся».
Нельзя будет учиться отвечать на эти возражения по ходу! Надо иметь готовые варианты ответов.
Подготовьтесь к работе с этими возражениями. Проведите обучение продавцов, это добавит им моральной уверенности и профессиональной компетенции.
Воспользуйтесь этим временем и разработайте сценарии и скрипты продаж и успейте провести по ним репетицию предстоящих звонков и писем.
Кто хочет быть готовым обработать данное возражение пишите мне в личку и на личной консультации подготовим вас к выходу в рынок.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами