"Международная школа категорийного менеджмента 4.0". Планируйте участие в онлайн!
Что вы получите на выходе? Готовый проработанный в Школе план развития категории, который можно сразу же начинать реализовывать. Планы и шаблоны для работы с категориями в рамках ритейлера (Excel). Присоединяйтесь!
Программа:
блок № 1 мировые тенденции развития современной розницы и категорий в ней.
- Разбор основных трендов (32) в развитии категорий и ритейла
- Как сделать поиск и обработку новостей рынка регулярными и эффективными
- Как хранить полученную информацию и вовремя к ней обращаться
В Итоге:
- Определим из представленных трендов те, которые можно использовать как референс при выстраивании стратегии развития категорий
- Настроим процесс получения, обработки и использования новостей рынка
Блок № 2 анализ существующих форматов ритейлеров и условий развития категорий в них
- Виды позиционирования ритейлеров
- Инструменты поддержания позиционирования на уровне распределения целей по категориям, определении роли стм, выборе основных инструментов маркетинга, ценообразования и способа коммуникации с целевым профилем покупателей
- Чек-лист основных конкурентных преимуществ собственной сети и конкурентов
В Итоге
- Создадим 3 карты позиционирования ритейлеров
- Проанализируем по чек-листу основных европейских ритейлеров
Блок № 3 определение позиционирования категории и основных профилей покупателей
- Разработка, проведение и анализ результатов опросов покупателей (фокус-группа, опрос по телефону, наблюдение + опрос)
- Создание профиля покупателей (основных и дополнительных)
- Определение списка изменений, которые определены профилями покупателей
В итоге:
- Настроим процесс промежуточных исследований и анализа покупателей в ритейле
- Создадим, проведем и обработаем маркетинговое исследование покупателей нескольких категорий
Блок № 4 определение цели, роли и франментированности категории. построение дерева принятия решений.
- Изучение целей, ролей и фрагментированности товарных сегментов с помощью анализа продаж и поведения покупателей
- Построение дерева принятия решений с целью поиска новых товарных сегментов
- Формирование новых товарных сегментов исходя из: новых профилей покупателей, новых способов потребления, новых форматов упаковки, удовлетворения новой потребности, нового времени потребления продукта и нового места покупки
В итоге:
1.Построим по 10 категориям деревья принятия решений и определим их роль, цель и фрагментированность для разных форматов ритейлеров
Блок № 5 анализ существующей категории и построение новой. наполнение ее sku. форматы торгового пространства.
- Классификация ассортимента. Формирование товарных сегментов.
- Анализ товарной категории, товарных сегментов и каждой sku: продаж, валовой прибыли, оборачиваемости, потерь, расходов, наценки и цен, oos, сезонности, ценности чека, фрагментированности, количества чеков, пенетрации, бонусов и дополнительных маркетинговых бюджетов, продаж с квадратного/погонного метра, тенденций роста и тд.
- Работа с ограничениями реализации утвержденной ассортиментной матрицы.
- Оптимизация ассортимента исходя из нескольких форматов торгового пространства
В итоге:
- Классифицируем товарные категории.
- Проанализируем товарные сегменты внутри одной категории и ассортиментную матрицу каждого товарного сегмента в отдельности.
- Оптимизируем вновь созданную категорию под несколько форматов торгового пространства.
Блок № 6 определение принципов ценообразования категорий. анализ цен и ценового позиционирования.
- Ценность и цена. Ценовое позиционирование: премиум, высокая, средняя, низкая, низкий минус, промо.
- Анализ розничных цен, распределение товарных позиций по своим ценовым сегментам
- Ценовая эластичность, факторы, влияющие на нее
- Применение принципов поведенческого ценообразования
В итоге:
1.Проанализируем существующее ценообразование 3-ех категорий, внесем правки по наценке, наличии позиции в ассортименте и условиям сотрудничества с поставщиками.
Блок № 7 разработка и утверждение правил мерчандайзинга в категориях
- Анализ покупательских потоков внутри торговой точки. Определение горячих и холодных зон
- Анализ основного полочного пространства и дополнительных мест продаж
- Анализ эффективности использования полочного пространства
- Создание новой планограммы основного места продаж категории под изменяющуюся ассортиментную матрицу
- Разработка ее вариаций в зависимости от сезонности и праздников
- Создание внутренней и внешней навигации
- Определение планограммы дополнительных мест продаж
В итоге:
- Создадим чек-лист выкладки и проанализируем до 100 существующих выкладок
- Создадим каталог возможных вариаций выкладки основных категорий ритейлеров в фуде и нон-фуде
Блок № 8 создание годового маркетингового плана развития категории и подготовка к его реализации.
- Формирование коммуникационного и визуального ядра категории. Утверждение на уровне ритейлера.
- Определение логики развития категории с разными целевыми группами покупателей
- Анализ полного списка трейд-активностей, предоставляемого со стороны ритейлера. Выбор основного перечня, отображающего позиционирование сети
- Анализ ценообразования трейд-активностей, их предыдущего бюджетирования и планирования Внесение изменений. Постановка новых планов
- Планирование трейд-маркетинговых активностей в рамках всего торгового пространства. Создание карт-действий
- Брендирование категории. Создание и применение 10 видов pos-материалов
- Утверждение механик акций по увеличению продаж категории с помощью дополнительного оборудования
- Подготовка к проведению презентаций, консультаций, обучений и других активностей, повышающих лояльность
- Утверждение видов и механик ценовых и неценовых акций, стимулирующих продажи
- Рассмотрение и утверждение в работу нестандартных способов привлечения внимания к категории и стимулирования продаж
- Рассмотрение партнерских акций с компаниями, предоставляющими услуги. Утверждение в работу.
- KPI и методы расчета эффективности трейд-маркетинговых активностей
- Прогнозирование и ситуационный анализ стимулирующих акций
- Годовое бюджетирование трейд-маркетинговых активностей
- Организация контроля за качеством выполнения и достижением количественных показателей трейд-активностей
В итоге:
Разработаем и утвердим маркетинговую стратегию категории
Разработаем автоматическую систему анализа всех видов активностей
Блок № 9 утверждение стратегии, финального плана реорганизации и развития категории
- Утверждение алгоритма изменения ассортимента
- Постановка целей изменения в категории (покупатель, ассортимент, ценообразование, мерчандайзинг, маркетинги продажи), согласование между участниками, выстраивающими категорию
- Распределение обязанностей, ответственности между участниками проекта
- Утверждение общего бюджета проекта
- Определение точек контроля
- Запуск проекта
Более подробно о программе тренинга, его организационных вопросах читайте здесь:
Зарегистрироваться на участие в тренинге:
[відкрити контакти] , [відкрити контакти]
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини