Пока готовится программа на тему внедрения управленческого учета и бюджетирования в компании! Присоединяйтесь!
Вместо рассуждений «как правильно» - готовые модели расчетов, чек-листы, справочники и регламенты. Вместо целей, принципов, задач рассматриваются конкретные вопросы.
Программа семинара-практикума:
Организация управленческого учета и отчетности. Как организовать управленческий учет в сжатые сроки и с минимальными ресурсами, чтобы в результате с помощью отчета на 1 странице и 15 минут оценивать состояние бизнеса
Модуль 1. Как создать систему управленческого учета и отчетности Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочников
1. Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц: Ген. директора, ТОП менеджмента, мидл — менеджмента
- Блок 1. Информация по KPI бизнеса, компании/бизнес-направлений. ; главных KPI успеха
- Блок 2. Информация по KPI транспортировки
- Блок 3. Информация по KPI работы складов
- Блок 4. Информация по KPI продаж
- Блок 5. Информация по KPI в. закупках
2. Как совместить бухгалтерский и управленческий учет. Отличия бухгалтерского и управленческого учетов насколько это возможно и нужно ли это делатьосновные отличия управленческого учета и бухгалтерского: отличия в расчете прибыли, себестоимости, затратах, доходах, какие отличия в справочниках, активах и пассивах и др.Создание карт переноса данных из бухгалтерского учета на управленческий план счетов (mapping)
3. План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ
4. Разработка учетной политики, что должно быть прописано
- Типовые хозяйственные операции управленческого учета
- Консолидация информации
- Описание счетов управленческого учета
- Корпоративная валюта
- Метод учета: кассовый, метод начисления
- Учет основных средств: первоначальная, остаточная стоимости, методы амортизации
- Учет товарных остатков, правила формирования себестоимости, методы списания
- Учет дебиторской и кредиторской задолженности, средневзвешенные отсрочки
- Учет доходов и расходов, отличия затраты и расходы, капитальные и текущие; условно-переменные и условно-постоянные и их значения для анализа доходности предприятия
- Классификация затрат по местам возникновения, носителям затрат, центрам финансовой ответственности
- Учет курсовых разниц
- Нормы регламентных процедур: закрытие счетов, разнесение расходов, начисление амортизации, и т. п.Справочники управленческого учета
5. Шаги по внедрению управленческого учета
МОДУЛЬ 2. Основные управленческие отчеты и основные KPI
Модуль рассматривается на примерах управленческих отчетов
1. Управленческий Баланс — источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:
Балансовое равенство, Анализ баланса — ничего ли не потерялосьКак получить управленческий Баланс в программе
2. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) — источник информации об экономике компании:
Проблема признания доходов и расходовФорматы отчета, Виды деятельности. Расходы по видам деятельностиОпределение прибыли: валовой, EBITDA, операционной, EBIT и чистой прибылиАнализ Отчета о прибылях и убытках
3. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:
Структура Отчета о движении денежных средствМетоды управления денежными потокамиАнализ эффективности управления денежными потокамиСпособы составления Отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный методы
4. Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя:
5. Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег, как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса:
6. Как управлять результатами с помощью финансовых показателей. Факторы, влияющие на прибыль фирмы
МОДУЛЬ 3. Анализ финансовой отчетности. Основные финансовые коэффициенты:
- Рентабельность деятельности (продаж), нормы прибыли
- Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
- Рентабельность активов (ROA)
- Финансовая устойчивость и ликвидность
- Рентабельность собственного капитала (ROE)
- показатели оборачиваемости
- Анализ рентабельности продаж
- Рентабельность капитала. Пирамида DuPont
КЕЙС: на примерах управленческих отчетов проводим анализ финансовой отчетности
МОДУЛЬ 4. Организация управленческого учета.
- Основные процессы управленческого учета
- С чего начинать постановку УУ
- Учетная политика компании
- Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете
Кто должен отвечать за разработку форм первичных документов, сроки их предоставления и ответственныхКто должен определять учетную политикуКто должен отвечать за учетные функции: кто и какие документы должен вносить в программуКто должен отвечать за состав, формы и наполнение управленческих отчетов5. Как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек — лист выбора программного продукта.
Полную программу тренинга, его организационные вопросы читайте здесь.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини