Как делать акции для увеличения продаж правильно
В разгар экономического кризиса в стране перед каждым предприятием остро строит вопрос о привлечении новых клиентов.
При этом ситуация усугубляется высоким уровнем конкуренции в различных сферах деятельности. Подобные условия вынуждают предпринимателей прибегать к самым жестким мерам с целью привлечения клиентов, одной из которых является стимулирование сбыта.
Под стимулированием сбыта подразумевают инструмент продвижения, цель которого в краткосрочном увеличении спроса с помощью акций, мотивирующих к покупке.
В свою очередь, акции позволяют:
- достичь кратковременного повышения уровня продаж;
- захватить долю рынка на длительный период;
- привлечь новых клиентов;
- «отбыть» потребителей у конкурирующей стороны;
- стимулировать к большим объемам покупки;
- удержать лояльных потребителей.
Преимущества и недостатки акций
Основные преимущества акций заключаются в:
- привлечении большего внимания к компании, продукту или бренду;
- снабжении потребителей информацией о товаре или самой компании;
- существенном росте продаж в период проведения акции;
- быстрой реакции потребителей на стимулирующее воздействие;
- нацеленности на продажи.
Если говорить о недостатках, то их суть в:
- Краткосрочном воздействии (увеличение продаж припадает только на период проведения акции).
- Оказании негативного влияния на имидж компании. Когда солидная компания прибегает к сбыту товара с большой скидкой, она может потерять обеспеченных клиентов и привлечь потребителей, готовых к приобретению исключительно дешевой продукции.
- Существенном уменьшении прибыли компании. Даже небольшие скидки негативно влияют на прибыль компании.
Наша компания, для Вас предлагает, тренинги в Киеве, «Акции для увеличения продаж». Преподаёт этот курс обучения, Наталья Дегтярева.
Суть процесса по разработке стратегий применения акций
Любые манипуляции, связанные с привлечением клиентов, начинаются с разработки определенной стратегии, не являются исключением и акции.
Разрабатывая стратегию по стимулированию сбыта, необходимо:
- сформулировать основную цель стимулирования сбыта;
- определить подходящие акции;
- разработать программу стимулирования (обозначить сроки, бюджет, определить условия, способы продвижения и т.д.);
- реализовать на практике программу стимулирования, используя различные акции;
- оценить результаты.
При выборе средств стимулирования сбыта следует учитывать:
- специфику деятельности;
- вид товара;
- местонахождение компании (магазина);
- деятельность конкурирующих компаний;
- финансовые возможности;
- цель проведения акций.
Основные виды акций.
Скидки.
Именно скидки являются наиболее популярным и простым способом стимулирования сбыта. Покупатели быстро реагируют на товары с красными ценниками и чем ниже цена товара, тем больше его покупают. Но здесь важно учесть, что даже небольшое понижение цены может сильно ударить по марке продукции.
Скидки могут быть представлены в виде:
- сезонных распродаж;
- снижении стоимости при большом объеме покупки;
- скидок на честь особых случаев;
- скидок на товары из определенной категории;
- скидок на бракованный товар и «товар недели»;
- скидок на покупки в интернет-магазинах;
- скидок за приведенного друга.
Подарок за покупку
Подарки могут прилагаться к вашей продукции, а также продукции ваших партнеров. Для этих целей нужно найти компанию-партнера, которой необходимо продвинуть свой товар или бренд, и предложить сотрудничество.
Акции «подарки за покупку» могут быть представлены в виде:
- второго продукта по более низкой цене или же бесплатно;
- бонусов от партнера;
- лотереи;
- дисконтной карты.
Карты лояльности.
Практически у каждого покупателя имеется по несколько карт различных магазинов, позволяющих получить выгоду от покупки.
Дисконтные карты представлены:
- скидочными картами, представляющими фиксированную скидку;
- накопительными картами, где объем выгоды будет зависеть от суммы, потраченной на покупку;
- клубными картами, которые предоставляются особым клиентам.
Просто так карты не выдаются. Их вручение можно приурочить к какому-либо событию или же на определенных условиях.
Конкурсы и розыгрыши.
Подобный тип акций становится достаточно популярным. В магазинах часто разыгрываются призы, организовываются конкурсы, где победителям предоставляется возможность получить в подарок что-либо из собственной продукции.
Конкурсы могут быть:
- Связаны с продукцией компании, когда для получения приза нужно приобрести определенное ее количество.
- Не связаны с продукцией компании, когда потребителю необходимо выполнить какое-либо задание, не приобретая, при этом, товар компании.
Дегустация.
Чаще всего дегустации проводят в больших супермаркетах. Ее цель не столь в увеличении объемов продаж конкретного продукта, как в росте объемов продаж в супермаркете в целом.
Наша компания, предлагает провести корпоративный тренинг по продажам в Вас в компании, в вашем городе, в удобное для вас время.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика Менеджмент, керування, KPI