Как написать бизнес-план и почему это поможет сделать прорыв в вашем бизнесе?

Как написать бизнес-план и почему это поможет сделать прорыв в вашем бизнесе?

Эффективный бизнес-план сбережет время и деньги, поможет прояснить ключевые цели и сфокусировать внимание на них, даст возможность лучше контролировать финансы, продажи и ежедневную деятельность компании. Основные разделы законченного бизнес-плана.

К успешному бизнесу необходимо осознанно подготовиться

Человек не может жить без надежды на лучшее. Все мы хотим достичь благополучия и достатка. Создавая собственное дело, даже самое скромное, мы получаем возможность реализовать себя, стать независимыми и самодостаточными, не надеяться больше на призрачную перспективу получить свое благополучие из рук кого-то другого.

Но есть и большое количество предпринимателей, которые пока не начали свое дело или имеющийся бизнес еще не принес желаемого успеха.

К успешному бизнесу необходимо осознанно подготовиться. Центральным звеном организации и продвижения бизнеса является планирование.

Из моего личного опыта работы с предпринимателями видно, что часто планирование подменяется различными решениями, которые рассчитаны на сегодняшний день или очень короткую перспективу и объясняются слишком быстрым изменением рыночной ситуации.

Да, действительно, сегодня необходимо быть гибкими и готовыми к изменениям, но финансовые цели собственников в бизнесе, как правило, остаются при этом прежними.

О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при анализе отчетов о финансовых результатах, когда уже не возможно вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприниматели оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования – разработки перспективного бизнес-плана.

Бизнес-план поможет вам:

  • Успешно спланировать действующий бизнес, чтобы следующий год проработать с максимальным потенциалом и достичь ваших личных целей
  • Определить пути и способы достижения поставленных целей
  • Своевременно принимать меры против разного рода рисков
  • Эффективно планировать расходы для увеличения прибыльности бизнеса
  • Правильно спланировать стратегию и направления развития компании
  • Создать новое направление бизнеса
  • Получить банковский кредит или инвестиции


Для тех, кто в бизнесе еще не сделал первый шаг – понять готов ли начать свой собственный бизнес, что необходимо предусмотреть, какие риски просчитать, какие правильные первые шаги сделать.

Эффективный и хорошо структурированный бизнес-план сбережет вам время и деньги, поможет прояснить ключевые цели и сфокусировать внимание на них, даст возможность лучше контролировать финансы, продажи и ежедневную деятельность компании.

Основные разделы законченного бизнес-плана.


Раздел 1: Краткое резюме

  • Почему данная идея имеет право на реализацию
  • Потребители – почему будут покупать именно ваш товар (услугу)
  • Преимущества, уникальность и конкурентоспособность товара (услуги)
  • Рентабельность бизнеса
  • Ожидаемые темпы роста
  • Размер необходимых инвестиций (даже если инвестор вы сами)
  • Каковы условия выхода из бизнеса
  • Управленческая команда – опыт, профессионализм, уровень навыков управления прибыльными долгосрочными проектами


Раздел 2: Целевой рынок

  • Описание отрасли
  • Возможные технологические, законодательные и другие изменения
  • Влияние сезонности (если это есть в вашем бизнесе)
  • Территориальные границы работы бизнеса
  • Характеристика потенциальных клиентов и их мотивация к покупке вашего товара (услуги)
  • Оценка размера рынка, перспектив и тенденций его развития
  • Основные конкуренты - характеристика, цели, рейтинг, доля участия
  • Ваши преимущества
  • Оценка барьеров входа на рынок и возможную будущую конкуренцию
  • Стратегическая позиция - оценка рисков и возможностей


Раздел 3: Описание производственного процесса

  • Обоснование предлагаемого ассортимента товаров (услуг)
  • Каналы поставок, преимущества
  • Организация процесса производства
  • Критерии оценки, документооборот
  • Система ключевых показателей
  • Используемые методы повышения производительности и эффективности
  • Контроль над материальными запасами
  • Обязательства перед клиентами


Раздел 4: Планы маркетинга и сбыта

  • Маркетинговая стратегия и инструменты
  • Маркетинговые исследования
  • Стратегия создания новых продуктов
  • Система продвижения торговой марки
  • Система продвижения продукта
  • Система оценок работы маркетингового подразделения
  • Система повторных продаж и организация лояльности клиентов
  • Система рекомендаций
  • Организация структуры и системы продаж
  • Бюджет маркетинга и сбыта
  • Потребительский сервис


Раздел 5: Руководство и персонал

  • Организационно-функциональная структура
  • Организация взаимодействия между подразделениями
  • Ключевые сотрудники и будущие управленческие потребности - опыт, уровень компетенций, зона роста
  • Система обучения персонала
  • Система мотивации
  • Бюджет заработной платы, бонусов и процентов от реализации


Раздел 6: Финансы

  • Бухгалтерский, финансовый и управленческий учет
  • Система ключевых показателей
  • Отчеты, которые анализируют руководители для принятия решений
  • Себестоимость по группам товаров и услуг
  • Анализ безубыточности
  • Прогнозный отчет о прибылях и убытках - пессимистичный, нормальный, оптимистичный
  • Бюджет бизнеса
  • Возможные финансовые риски
  • Размер необходимых инвестиций
  • Приоритетное использование источников финансирования
  • Финансовые цели собственника и их реализация


Раздел 7: Перспективы развития

  • Долгосрочные перспективы
  • Необходимые инновации, исследования и разработки
  • Контрольные показатели будущих достижений



Это достаточно полный перечень вопросов, на которые должен ответить бизнес-план, чтобы вы увидели перспективу развития своего бизнеса. Многим предпринимателям надо ответить пока только на некоторые вопросы – это зависит от уровня развития вашего бизнеса.

Удачи вам в написании бизнес-плана на 2011 год.

Как всегда жду ваших комментариев и вопросов.

Если понадобиться помощь, наша команда и я лично на индивидуальной встрече подробно расскажем, как ответить себе на эти вопросы, дадим советы и рекомендации, чтобы вы достигли своей цели.

Мы сделаем все необходимое, чтобы все было правильно и быстро. Звоните.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI