Как написать бизнес-план и почему это поможет сделать прорыв в вашем бизнесе?
Эффективный бизнес-план сбережет время и деньги, поможет прояснить ключевые цели и сфокусировать внимание на них, даст возможность лучше контролировать финансы, продажи и ежедневную деятельность компании. Основные разделы законченного бизнес-плана.
К успешному бизнесу необходимо осознанно подготовиться
Человек не может жить без надежды на лучшее. Все мы хотим достичь благополучия и достатка. Создавая собственное дело, даже самое скромное, мы получаем возможность реализовать себя, стать независимыми и самодостаточными, не надеяться больше на призрачную перспективу получить свое благополучие из рук кого-то другого.
Но есть и большое количество предпринимателей, которые пока не начали свое дело или имеющийся бизнес еще не принес желаемого успеха.
К успешному бизнесу необходимо осознанно подготовиться. Центральным звеном организации и продвижения бизнеса является планирование.
Из моего личного опыта работы с предпринимателями видно, что часто планирование подменяется различными решениями, которые рассчитаны на сегодняшний день или очень короткую перспективу и объясняются слишком быстрым изменением рыночной ситуации.
Да, действительно, сегодня необходимо быть гибкими и готовыми к изменениям, но финансовые цели собственников в бизнесе, как правило, остаются при этом прежними.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при анализе отчетов о финансовых результатах, когда уже не возможно вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприниматели оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования – разработки перспективного бизнес-плана.
Бизнес-план поможет вам:
- Успешно спланировать действующий бизнес, чтобы следующий год проработать с максимальным потенциалом и достичь ваших личных целей
- Определить пути и способы достижения поставленных целей
- Своевременно принимать меры против разного рода рисков
- Эффективно планировать расходы для увеличения прибыльности бизнеса
- Правильно спланировать стратегию и направления развития компании
- Создать новое направление бизнеса
- Получить банковский кредит или инвестиции
Для тех, кто в бизнесе еще не сделал первый шаг – понять готов ли начать свой собственный бизнес, что необходимо предусмотреть, какие риски просчитать, какие правильные первые шаги сделать.
Эффективный и хорошо структурированный бизнес-план сбережет вам время и деньги, поможет прояснить ключевые цели и сфокусировать внимание на них, даст возможность лучше контролировать финансы, продажи и ежедневную деятельность компании.
Основные разделы законченного бизнес-плана.
Раздел 1: Краткое резюме
- Почему данная идея имеет право на реализацию
- Потребители – почему будут покупать именно ваш товар (услугу)
- Преимущества, уникальность и конкурентоспособность товара (услуги)
- Рентабельность бизнеса
- Ожидаемые темпы роста
- Размер необходимых инвестиций (даже если инвестор вы сами)
- Каковы условия выхода из бизнеса
- Управленческая команда – опыт, профессионализм, уровень навыков управления прибыльными долгосрочными проектами
Раздел 2: Целевой рынок
- Описание отрасли
- Возможные технологические, законодательные и другие изменения
- Влияние сезонности (если это есть в вашем бизнесе)
- Территориальные границы работы бизнеса
- Характеристика потенциальных клиентов и их мотивация к покупке вашего товара (услуги)
- Оценка размера рынка, перспектив и тенденций его развития
- Основные конкуренты - характеристика, цели, рейтинг, доля участия
- Ваши преимущества
- Оценка барьеров входа на рынок и возможную будущую конкуренцию
- Стратегическая позиция - оценка рисков и возможностей
Раздел 3: Описание производственного процесса
- Обоснование предлагаемого ассортимента товаров (услуг)
- Каналы поставок, преимущества
- Организация процесса производства
- Критерии оценки, документооборот
- Система ключевых показателей
- Используемые методы повышения производительности и эффективности
- Контроль над материальными запасами
- Обязательства перед клиентами
Раздел 4: Планы маркетинга и сбыта
- Маркетинговая стратегия и инструменты
- Маркетинговые исследования
- Стратегия создания новых продуктов
- Система продвижения торговой марки
- Система продвижения продукта
- Система оценок работы маркетингового подразделения
- Система повторных продаж и организация лояльности клиентов
- Система рекомендаций
- Организация структуры и системы продаж
- Бюджет маркетинга и сбыта
- Потребительский сервис
Раздел 5: Руководство и персонал
- Организационно-функциональная структура
- Организация взаимодействия между подразделениями
- Ключевые сотрудники и будущие управленческие потребности - опыт, уровень компетенций, зона роста
- Система обучения персонала
- Система мотивации
- Бюджет заработной платы, бонусов и процентов от реализации
Раздел 6: Финансы
- Бухгалтерский, финансовый и управленческий учет
- Система ключевых показателей
- Отчеты, которые анализируют руководители для принятия решений
- Себестоимость по группам товаров и услуг
- Анализ безубыточности
- Прогнозный отчет о прибылях и убытках - пессимистичный, нормальный, оптимистичный
- Бюджет бизнеса
- Возможные финансовые риски
- Размер необходимых инвестиций
- Приоритетное использование источников финансирования
- Финансовые цели собственника и их реализация
Раздел 7: Перспективы развития
- Долгосрочные перспективы
- Необходимые инновации, исследования и разработки
- Контрольные показатели будущих достижений
Это достаточно полный перечень вопросов, на которые должен ответить бизнес-план, чтобы вы увидели перспективу развития своего бизнеса. Многим предпринимателям надо ответить пока только на некоторые вопросы – это зависит от уровня развития вашего бизнеса.
Удачи вам в написании бизнес-плана на 2011 год.
Как всегда жду ваших комментариев и вопросов.
Если понадобиться помощь, наша команда и я лично на индивидуальной встрече подробно расскажем, как ответить себе на эти вопросы, дадим советы и рекомендации, чтобы вы достигли своей цели.
Мы сделаем все необходимое, чтобы все было правильно и быстро. Звоните.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI