Как правильно отвечать на телефонные звонки, чтобы увеличивать прибыль?
Как отвечать на телефонные звонки, чтобы привлекать и удерживать клиентов? Представить современную жизнь без телефона практически невозможно. Обычно, знакомство с компанией начинается с телефонного звонка.
Да и в процессе сотрудничества масса текущих вопросов решается в телефонном режиме, что, согласитесь, удобно и экономит массу времени. И, вроде кажется, да что же тут сложного, по телефону все умеют общаться. Но поэкспериментируйте – попробуйте позвонить в 10-15 различных компаний и сравните впечатление об уровне обслуживания. К сожалению, в большинстве случаев, оно будет не очень высоким.
Поэтому умение профессионально отвечать на телефонные звонки – это возможность сформировать весомое конкурентное преимущество. Как отдельного сотрудника, так и всего предприятия в целом.
Правила приема входящих звонков
Существует несколько правил приема входящих звонков. Освойте и применяйте их на практике – и результаты вас, несомненно, порадуют.
Правило 1
Возьмите себе за правило, что как только вы сняли трубку телефона – вы отвечаете за решение проблем клиента. На данный момент, вы связующее звено между клиентом и вашей компанией, и по вам сейчас будет составлено впечатление обо всей компании в целом.
В период моей работы в службе маркетинга крупного предприятия я проводила эксперимент, обзвонив более сотни компаний с определенным запросом. По результатам этого прозвона я могла бы выпустить книгу юмористических рассказов. Удивительно было понять, что огромные усилия многих людей, многих служб, затраты на рекламу и продвижение просто разбиваются о непрофессионализм сотрудника, принимающего входящий звонок.
Поэтому помните, вы сейчас – голос компании, и ваша задача – максимально расположить к себе каждого позвонившего человека.
Правило 2
Вы должны владеть полной информацией обо всем, что может интересовать клиента: о коммерческих предложениях вашей компании, о сотрудниках, которые могут быть полезны клиентам, об их рабочем распорядке.
Правило 3
Помните о правилах бизнес-этикета:
- Отвечать на телефонные звонки нужно сразу. Снимайте трубку не позднее 3-го звонка.
- Обязательно поприветствуйте звонящего, поздоровайтесь.
- Не забывайте представиться: назовите компанию и свое имя.
- Называя свое имя, вы создаете с собеседником более личностные отношения.
- Попросите собеседника представиться и выясните цель звонка. Можно использовать фразы: «Уточните, пожалуйста, по какому поводу вы звоните?», «Что именно вас интересует?».
Правило 4
Следите за своими реакциями на вопросы и претензии клиента, для вас это своего рода тест на уровень профессионализма. Приготовьте варианты ответов на типичные вопросы и жалобы. Радуйтесь вопросам – они свидетельствуют о том, что клиент действительно заинтересован.
При ответе на вопрос можно использовать определенные приемы. Поблагодарите клиента за вопрос, обязательно уточните вопрос, если вы что-либо не поняли. Если уместно и позволяет время, повторите вопрос. Сделайте комплимент вопросу.
Правило 5
В разговоре с клиентом используйте специальные техники и приемы. Общение в телефонном режиме имеет свои особенности. Вы с собеседником не видите друг друга, не видите реакцию на сказанное. Поэтому важно показывать клиенту, что вы его слышите и позитивно к нему относитесь. Это достигается повторением ключевых слов и мыслей, одобряющими звуками и сообщением, что вы успели зафиксировать информацию.
В разговоре меняйте тембр и темп речи, используя различные интонации, чтобы удерживать внимание клиента и не утомить его монотонностью. Следите за своей речью, выражайтесь четко и ясно.
Эффективны при телефонном разговоре приемы активного слушания:
- Прием «Эхо» – дословно повторяйте основные положения, высказанные клиентом. Повторению должны предшествовать вводные фразы типа: «Насколько я вас понял…».
- Прием «Резюме» – воспроизведите суть высказываний клиента в кратком и обобщенном виде.
- Прием «Логическое следствие» – выведите логическое следствие из слов клиента.
- Прием «Уточнение» – попросите клиента уточнить отдельные положения.
Правило 6
Контролируйте эмоциональность, длительность и содержание разговора. Для того чтобы общение не было затянутым и «не о чем», ведите разговор с клиентом по логической цепочке: установление контакта, выяснение цели звонка, обслуживание запроса клиента, завершение разговора.
Правило 7
Подчеркивайте значимость собеседника. Если вам интересен собеседник, вероятность того, что и вы его заинтересуете, сильно возрастает. Проявляйте к клиенту сочувствие и одобрение, называйте его по имени, выражая готовность помочь.
В ваших силах дать понять собеседнику, что его звонок желаем, ему рады, что его слышат и понимают, что он важен и значим. По возможности не перебивайте клиента. Если же вам нужно переключить разговор в другое русло – делайте это мягко и корректно, улучив подходящий момент.
Правило 8
Не заставляйте клиента долго ждать. Это наносит удар по имиджу компании и делает собеседника раздражительным. Помните, что экономия времени клиента является неотъемлемым компонентом качественного обслуживания. Старайтесь не переадресовывать звонки без необходимости. И только, если сами не можете помочь, переведите звонок на компетентного коллегу. При переключении разговора на других сотрудников постарайтесь, чтобы время ожидания составило не более 30 секунд.
Правило 9
Помните! Каждый входящий звонок клиента имеет свою цену. Он – плод усилий всех служб компании. Отнеситесь к нему бережно и внимательно.
Правило 10
Заканчивая разговор, делайте это правильно. Начало и конец разговора составляют 80% общего впечатления. Обычно эмоционально запоминается то, что было в начале разговора, а принимается как руководство к действию то, что было в конце. Также не забудьте взять контактную информацию и резюмировать основные пункты договоренности.
И еще один из основных моментов – всегда благодарите клиента за звонок! Как видите, правильно отвечать на телефонные звонки совсем не сложно. Наградой же будет не только положительный образ вашей организации в глазах партнеров и клиентов, но и ощутимое увеличение прибыли компании.
Приглашаем на курс ораторского искусства.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток