Правила убедительной речи

Правила убедительной речи

Порой кажется, что подобрав самые неоспоримые аргументы и факты, можно без труда убеждать кого угодно в чем угодно. Однако убедительная и влияющая речь – это нечто большее, это настоящее искусство, которому вполне можно обучиться.

Правила убедительной речи довольно просты, но очень эффективны!  Примените их и вы убедитесь в этом на собственном опыте.

  • Ясное понимание цели выступления.

Для начала вы должны четко уяснить для себя, какова цель вашей речи. И каждый аргумент, пример, историю и факт увязывать с этой целью, не отклоняясь от курса в излишнюю демагогию.

  • Правильная структура речи.

Не пренебрегайте законом композиции, ваша речь должна содержать вступление, основную часть и заключение. Во вступлении вы знакомитесь, создаете отношения и формируете доверие аудитории, делаете анонс тому, что собираетесь сказать и  «цепляете» интерес. В основной части – все ваши аргументы, логические доводы, яркие примеры и убедительные истории.  В заключении – резюме, выводы и, если нужно, призывы.

  • Сильные доводы.

Выбирая доводы, прикинете, будут ли они убедительны для данной аудитории, подействуют ли на предполагаемых слушателей. Из всего многообразия доводов выберете три-пять самых эффективных. Ваши доводы должны быть подтверждены надежными фактами, цифрами, логическими доказательствами.

  • Ориентация на настрой аудитории.

Готовясь к выступлению, подумайте, как аудитория к вашей информации относится предварительно. Она может быть нейтральна или безразлична, т.к. предмет выступления неизвестен или пока не очень интересен. А может быть благосклонна или враждебна.

Если аудитория нейтральна, направьте свои усилия, прежде всего на то, чтобы проинформировать слушателей о сути выступления, дайте достаточно информации, пробудите интерес, а только затем прибегайте к убедительным призывам.

Если аудитория враждебно настроена, то не планируйте сразу кардинально поменять точку зрения слушателей. Скорее всего, у вас это и не получиться с первого раза. Потратьте больше времени на установление отношений со слушателями, предъявляйте свои доводы аккуратно и постепенно.

С благосклонно настроенной аудиторией работать легче всего. В этом случае следует сконцентрироваться на конкретном плане действий.

  • Мотивируйте аудиторию.

Убеждая слушателей сделать что-то, используйте стимулы, которые для них наиболее важны. Считается, что люди склонны к действиям в том случае, если стимул, который им предлагается, способен удовлетворить какую-либо неудовлетворенную потребность.

  • Говорите грамотно, четко и красиво.

Избегайте монотонности и  слов паразитов. Речь должна быть не слишком громкой и не слишком тихой, эмоционально окрашенной и естественной.

Ораторское искусство – умение, которое поможет превратить ваши идеи, усилия и таланты в конкретные достижения. Записаться на курс можно по телефону [відкрити контакти]067-739-793-1

Программа курса по ссылке   https://www.trn.ua/trainings/71731/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво