Правила убедительной речи
Порой кажется, что подобрав самые неоспоримые аргументы и факты, можно без труда убеждать кого угодно в чем угодно. Однако убедительная и влияющая речь – это нечто большее, это настоящее искусство, которому вполне можно обучиться.
Правила убедительной речи довольно просты, но очень эффективны! Примените их и вы убедитесь в этом на собственном опыте.
- Ясное понимание цели выступления.
Для начала вы должны четко уяснить для себя, какова цель вашей речи. И каждый аргумент, пример, историю и факт увязывать с этой целью, не отклоняясь от курса в излишнюю демагогию.
- Правильная структура речи.
Не пренебрегайте законом композиции, ваша речь должна содержать вступление, основную часть и заключение. Во вступлении вы знакомитесь, создаете отношения и формируете доверие аудитории, делаете анонс тому, что собираетесь сказать и «цепляете» интерес. В основной части – все ваши аргументы, логические доводы, яркие примеры и убедительные истории. В заключении – резюме, выводы и, если нужно, призывы.
- Сильные доводы.
Выбирая доводы, прикинете, будут ли они убедительны для данной аудитории, подействуют ли на предполагаемых слушателей. Из всего многообразия доводов выберете три-пять самых эффективных. Ваши доводы должны быть подтверждены надежными фактами, цифрами, логическими доказательствами.
- Ориентация на настрой аудитории.
Готовясь к выступлению, подумайте, как аудитория к вашей информации относится предварительно. Она может быть нейтральна или безразлична, т.к. предмет выступления неизвестен или пока не очень интересен. А может быть благосклонна или враждебна.
Если аудитория нейтральна, направьте свои усилия, прежде всего на то, чтобы проинформировать слушателей о сути выступления, дайте достаточно информации, пробудите интерес, а только затем прибегайте к убедительным призывам.
Если аудитория враждебно настроена, то не планируйте сразу кардинально поменять точку зрения слушателей. Скорее всего, у вас это и не получиться с первого раза. Потратьте больше времени на установление отношений со слушателями, предъявляйте свои доводы аккуратно и постепенно.
С благосклонно настроенной аудиторией работать легче всего. В этом случае следует сконцентрироваться на конкретном плане действий.
- Мотивируйте аудиторию.
Убеждая слушателей сделать что-то, используйте стимулы, которые для них наиболее важны. Считается, что люди склонны к действиям в том случае, если стимул, который им предлагается, способен удовлетворить какую-либо неудовлетворенную потребность.
- Говорите грамотно, четко и красиво.
Избегайте монотонности и слов паразитов. Речь должна быть не слишком громкой и не слишком тихой, эмоционально окрашенной и естественной.
Ораторское искусство – умение, которое поможет превратить ваши идеи, усилия и таланты в конкретные достижения. Записаться на курс можно по телефону [відкрити контакти]
Программа курса по ссылке https://www.trn.ua/trainings/71731/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво