Принцип Парето – Вы его знаете?
Правило Парето он же принцип Парето, он же закон Парето, а также правило 80/20 – это названия одного и того же правила, которое активно используется в бизнес среде уже много лет.
Правило Парето гласит – 20% действий дают 80% результата. Сам закон назван в честь Вильфредо Парето при этом он имел весьма отдаленное отношению к созданию закона. Название предложил Джозеф Джуран в честь одной из работ Парето, где была фраза, что в Италии 20% домохозяйств получают 80% доходов.
В последствии под правило Парето было подведено множество наблюдений. В целом правило применимо практически к любой деятельности, а самое главное оно просто для восприятия и многое объясняет.
Принцип Парето (часто называют правило Парето или правило 80/20) гласит:
- 80% прибыли приносит 20% клиентов.
- 20% трудозатрат приносят 80% прибыли
Это значит, что основную прибыль вам приносят не значительные трудозатраты. А большая часть времени и сил тратиться на незначительные действия, которые не приносят вам ожидаемого дохода. Главное понять, что входит в эти 20% усилий, клиентов, времени и работать над улучшением процессов, связанных именно с этими затратами. Поскольку оставшееся 80% не дают значимого результата. Приведу несколько примеров из жизни:
Пользуясь случаем, приглашаем Вас на тренинг "Управление отделом продаж", а также на тренинг-практикум "Активные продажи: система гарантированного привлечения Клиентов"
Пример №1
В магазине бытовой техники у каждого продавца помимо продаж в обязанности входит наведение порядка в отделе. Продавцы с наилучшими результатами, тратят меньше времени на наведение порядка, делают это быстрее и в утреннее время, когда мало покупателей, при этом они клиентоориентированы и при появлении покупателя сразу идут к нему. Кроме этого, более успешные продавцы стараются брать выходные на буднях так как клиентов меньше именно в эти дни, обедать с утра, не устраивать перекуры вечером. Продавцы с более низкими результатами погружаются в процесс, наводят порядок дольше и как следствие теряют продажи. То есть более успешные продавцы понимают, что нужно концентрироваться на клиентах, которые приносят деньги, а всё остальное подождёт.
Пример №2
Агенты активных продаж продают услуги интернет провайдера методом поквартирного обхода. Обход осуществляется в вечернее время. Самые успешные менеджеры наибольшие усилия прикладывают с 19.00 до 22.00 поскольку в это время людей больше дома, и они более расположены к общению. Тогда как менее успешные агенты в это время могут много времени тратить на перекуры или общение с клиент, и которые не собираются покупать сегодня.
Данные примеры показывают, что важно сосредоточить свои усилия на тех вещах, которые приносят вам максимальную прибыль. Именно так и поступают успешные продавцы.
Анализируйте свои продажи
У продавцов есть очень не хорошая привычка: оправдывать свои низкие результаты сваливая ответственность на покупателя, сезонность, конкурентов и т.п. Подавляющее большинство людей себя жалеет и не хочет что то менять в себе ища проблемы в других. Тут важно определиться чего вы хотите: снять ответственность с себя или заработать денег. Если второе, то сталкиваясь с трудностями нужно искать решение, а не пенять на несправедливость мира. Среди продавцов по этому поводу есть хорошая история:
Одна обувная компания отправила своего продавца в Африку, через неделю продавец прислал телеграмму: забирайте меня отсюда, здесь нечего делать, все люди ходят босиком.
Через некоторое время туда же был отправлен другой торговец, через некоторое время он отрапортовал: «Это большая удача! — с восторгом написал второй, — Высылайте все, что есть, рынок практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»
Есть ещё одна хорошая пословица – слабый ищет причину, сильный ищет возможности. Оправдывать свои провалы намного проще, чем анализировать ситуацию и искать способы продать больше.
Хороший продавец всегда анализирует свою работу и ищет зоны роста. У любого продавца всегда есть что улучшить, но не все могут увидеть, что конкретно. Для того чтобы понять нужно начать ежедневно анализировать результаты своих продаж и если что-то идёт не так искать способы, как можно сделать по-другому.
P/S Продолжение статьи на нашем сайте, тренинги по продажам в Украине,
http://sales.nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Продажі, кол центр, робота з клієнтами