Развитие и проблемы ресторанного бизнеса

Развитие и проблемы ресторанного бизнеса

В настоящее время ресторанный бизнес переживает настоящий подъем: люди стали все чаще ходить в бары и кафе после работы и по выходным, встречаться там с друзьями и просто пить кофе, листая журнал. Но и конкуренция между заведениями усилилась.

За прошедшие годы заведения общественного питания и отдыха стали в нашей стране, особенно в крупных городах, невероятно популярными. Раньше приличных кафе было немного, да и доходы населения оставляли желать лучшего, и поесть вне дома или заводской столовой большинство людей могли разве что только по праздникам. Сейчас неплохие заведения есть буквально на каждом углу. Многие люди, особенно молодежь, холостяки и незамужние девушки, живущие отдельно от родителей, предпочитают вообще не готовить дома, а питаться в недорогих ресторанах и кафе. Утром по пути на работу можно выпить кофе и съесть сэндвич или даже полезный завтрак — тарелку овсянки, яичницу или йогурт с фруктами, поскольку много где есть утреннее меню. В обед, опять же, приятно выйти из офиса и взять бизнес-ланч, а за ужином можно встретиться с друзьями в приятном баре после похода в кино или на выставку. Так что клиентов у кафе и ресторанов — хоть отбавляй. Однако есть и другая проблема — конкуренция.

Что только ни придумывают владельцы заведений общественного питания, чтобы привлечь посетителей и выделиться среди конкурентов. Многие стараются сыграть на качестве обслуживания и кухни: приглашают лучших поваров из-за рубежа, обеспечивают гостям максимальный комфорт, занимаются автоматизацией бара, чтобы сервис был еще более быстрым и удобным для клиентов. Это дает результаты: завсегдатаи ценят достоинства любимого заведения и рассказывают о нем друзьям, однако не всегда одного высокого качества достаточно для того чтобы ресторан был популярным.

В других барах и кафе особое внимание уделяют различным мероприятиям, направленным на то чтобы привлечь внимание к заведению. В залах могут происходить вечеринки и интересные события, от дегустации элитных напитков до концертов местных рок-групп, от вечеров знакомств до празднования дня святого Патрика. Анонсы этих мероприятий рассылаются по всем местным газетам и новостным сайтам, публикуются в социальных сетях, и так или иначе люди в заведение приходят.

Существуют также кафе, основная идея которых — бонусы и низкие цены. Буквально с первого посещения клиент получает карту постоянного гостя, по которой он может получить небольшие, но приятные скидки на напитки и блюда из меню. Если же гости приводят своих друзей, которые также заводят дисконтные карты, их скидка растет.

В конкурентной гонки рестораны и кафе развиваются, становятся все лучше и лучше — им приходится бороться за клиента. Увы, небольшие заведения, любимые небольшим кругом постоянных посетителей, могут закрыться, не выдержав агрессивной борьбы на рынке.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI