Контрольная карта Шухарта (Статистическое управление процессами)

Контрольная карта Шухарта (Статистическое управление процессами)

Контрольная карта позволяет определить, находится ли процесс в управляемом состоянии. При решении улучшить результат, позволяет определить, кто должен принимать решение: исполнитель (локальное воздействие) или менеджер (реинжиниринг процесса).

Описание

Контрольные карты – это временной график, который обычно используют, чтобы узнать, как процесс изменяется в течение продолжительного отрезка времени. График строится путем нанесения точек, соответствующих измеряемым параметрам. По сравнению с обычным временным графиком, контрольная карта имеет несколько особенностей. У контрольной карты всегда есть центральная линия (линия среднего значения), а также верхняя и нижняя линия, которые называют верхний и нижний контрольный предел. Эти линии рассчитывают, опираясь на исторические данные. Сравнивая текущие данные с этими линиями, Вы можете сделать выводы о том, предсказуем ли процесс (управляем и на него действуют обычные причины) или непредсказуем (неуправляем и на него воздействуют особые причины изменчивости).

Контрольные карты для переменных данных используются в парах. На верхнюю диаграмму наносят средние или центральные точку распределения данных процесса. На нижнюю диаграмму наносят размахи или ширину распределения. Если бы Ваши данные были результатами выстрелов в тире и все точки можно было бы описать окружностью, то среднее – это расстояние от центра мишени до центра воображаемой окружности, а размах - это диаметр этой окружности.

Когда применять Контрольные карты

  • При управлении продолжающимися процессами путем поиска и исправления проблем, если они происходят.
  • Если необходимо предсказать статистические результаты процесса.
  • Если необходимо установить, устойчив ли процесс (статистически стабилен).
  • При анализе результатов процесса, если необходимо установить причины изменчивости: особые причины (необычные события) или обычные причины (присущие процессу).
  • Когда встает вопрос, что нужно предпринимать, чтобы улучшить качество: стремиться предотвращать определенные проблемы или внести коренные изменения в процесс.


Контрольная карта. Основная процедура

  1. Выберите тип контрольной карты, соответствующий типу ваших данных.
  2. Определите соответствующий период времени для сбора и построения данных.
  3. Соберите данные, постройте диаграммы и проанализируйте данные.
  4. Ищите на контрольной карте «точки вне управления». Когда определите такие точки, отметьте их на графике и проведите расследование события. Документируйте, как вы проводили расследование, что вы узнали, причину и какие корректирующие действия были предприняты.


Данные, свидетельствующие о потере управления

  1. Одна точка выходит за контрольные пределы. На рисунке 1, точка шестнадцать выше UCL (верхний контрольный предел).
  2. Две из трех последовательных точек по одну сторону от линии среднего и дальше чем на 2 σот него. На рисунке 1, точка 4, указывает на это.
  3. Четыре из пяти последовательных точек находятся по одну сторону от линии среднего и дальше, чем 1 σот него. На рисунке 1, точка 11, указывает на это.
  4. Последовательность из восьми точек по одну сторону от линии среднего. Или 10 из 11, 12 из 14 или 16 из 20. На рисунке 1, точка 21 является восьмой в последовательности выше осевой линии.
  5. Очевидные сопоставимы или устойчивые последовательности, которые указывают на что-то необычное о ваших данных и вашем процессе.
  6. Продолжать строить график по мере появления новых данных. По мере того, как строится новая точка, проверять наличие новых сигналов, свидетельствующих о потере управления.
  7. Когда вы начинаете строить новый график, процесс может быть вне контроля. Если это так, контрольные пределы рассчитываются из первых 20 точек (т.н. условные пределы). Если у вас есть по крайней мере 20 последовательных точек за период, когда процесс работает в управляемых условиях, пересчитайте пределы управления.


Рисунок 1 Контрольная карта: данные, свидетельствующие о потере управления


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI