История одного вопроса

История одного вопроса

Сильные вопросы в коучинговых сессиях не всегда оригинальны. Есть ряд вопросов, которые лично я отношу к простым и банальным. B вот какая удивительная история: эти вопросы тоже могут достигать цели и разворачивать сессию буквально мгновенно.

В такие моменты все чаще всплывает в памяти поговорка: “Все гениальное - просто”. 

Реальный кейс. 

Публикуется с разрешения клиента. 

Клиентка первые 5 минут говорила быстро. Было видно, что вопрос ее волнует. Да и сама он несколько раз повторила, что без начальника отдела  сбыта предприятие больше существовать не может. 

Вот уже без малого пол года, как не могут подобрать в штат толкового сотрудника. И вроде послужные списки у кандидатов впечатляющие, и опыт работы подходящий, и характеристики  предыдущего руководства отменные, а не  удерживаются никак  кандидаты. Рекрутер каждую неделю водит претендентов, как на смотрины, со всеми сопутствующими атрибутами: резюме, регалии, заслуги, навыки, компетенции, стаж, собеседование, впечатление… И профиль должности есть, и компетенции описаны, и кандидаты подходящие. А проходит несколько недель - и вот оно, заявление по собственному. Не приживаются как-то кандидаты. Дело даже до окончания испытательного срока не доходит. Причины разные, финал- один. Увольнение и опять вакансия. 

Долго определялись с задачей, с которой предстояло работать. Запрос  никак не формулировался. Все, что озвучивала клиентка, ей самой не нравилось. Реплики сопровождались комментариями: “Нет, не оно”,- или: “С этим  и так все понятно, нет, не туда. Ну где же,это”? 

Клиентка то ускорялась, то “зависала” на полуслове. Один раз даже упомянула, что, возможно, сегодня не тот день и  что ей просто  нужно выговориться. 

В одну из образовавшихся  коротких пауз, как бы вклиниваясь в поток размышлений, Коуч  задал вопрос: “А каким должен быть кандидат, чтобы он гарантированно остался”? 

  • Эээ,- протянула клиент. Ээээ, ээээээээ. Энергичным? - проговорил  она очень медленно и почти по слогам. 

 А дальше все происходило стремительно. 

  • Ну да, конечно, энергичным. Знаешь, активным таким, шустрым. 

И конечно же - эффективным. Он  должен все успевать и обязательно достигать результатов.  А еще - он должен ценить красоту. Не то, чтобы быть эстетом, но ценителем. Ведь наша продукция для женщин, а они знаешь какие требовательные? Качество-качеством, а еще же должно и нравиться! Продукция должна нравиться, и женщины тоже, иначе  о выполнении планов можно будет забыть.

И еще! У нас же ЭКО производство, а это, знаешь ли - целая отдельная культура потребления, можно сказать философия. Экологический подход во всем! (многозначительно подняла указательный палец)

Эко- сырье, которое закупаем, эко-продукция, которую выпускаем.

ЭКО в отношении отношений (смеется), тавтология получается,  в отношении с коллегами. Он должен быть внимательным, толерантным, относиться ко всем с уважением. Ну и ко всему живому тоже. Конечно хорошо, если бы он был ЗОЖником, но я же понимаю, что это уже перебор (смеется). Но было бы неплохо.

И да, еще одно модное слово - эмпатия. Он должен быть живой, настоящий, умеющий проявлять эмоции, но при этом  достаточно сдержанный, понимающий других. С клиентами все-таки предстоит работать.

Итак, он должен быть….. что я там говорила?

Энергичным, эффективным, эстетом, дружить с экологией, обладать эмпатией.

Смотри-ка, прям пять “э” получается. Всего пять, а такие важные.

 Елена Цымбалюк, коуч ACC


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток